1

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

http://dassie2001.livejournal.com/11065.html

Thumbs up Thumbs down

2

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

В номере от 1 февраля "Независимая газета" поместила статью историка Александра Широкорада под названием "Трагедия Катыни и тайна бункера Гитлера.
Так ли уж ясна картина совершенного в 1940-х годах под Смоленском преступления?"

http://www.ng.ru/notes/2008-02-01/8_katyn.html
Статья уникальна по своей дремучести, даже если не касаться убитых немцами
"37 тыс. строителей подземной резиденции фюрера", а ограничиться менее масштабной Катынью.

Вот несколько основных ляпов и подтасовок - вслед за скромно не названными автором мухинцами:

1) В статье - выдумки о лагерях для поляков под Смоленском. Нет ни одного документа, что в упомянутых отделениях Вяземлага вообще содержались поляки , а тем более поляки, вывезенные из Козельска, Осташкова и Старобельска весной 1940 года. В статье вслед за неназванными историками (в реальности это Сергей Стрыгин, он вовсе не историк) произведена подтасовка - очень немногочисленные по количеству советских заключенных отделения Вяземлага отождествлены с никогда не существовавшими лагерями особого назначения для поляков (по версии комиссии Бурденко), а данные о численности лагерей взяты из "показаний" никогда не существовавшего майора Ветошникова перед комиссией Бурденко..

Угу. Видеозапись беседы В.Абаринова с А.Лукиным, осуществлявшим ЭВАКУАЦИЮ этих самых поляков из этих самых лагерей для Дасси - не документ.
Воспоминания Р.Святека - тоже не документ:
http://katynbooks.narod.ru/vizh/1991-09.html
Осенью 1952 года меня перевели в Норильск, где в лагере № 4 я встретил капитана Владислава Зака, попавшего в русский плен в сентябре 1939 года. В течение целого года мы прожили в одном бараке, и я был свидетелем многих дискуссий и споров среди поляков по катынскому вопросу, непременным участником которых был капитан Зак, постоянно утверждавший, что он абсолютно уверен в том, что Катынь является делом рук немцев и что он тоже бы разделил участь своих убитых товарищей, если бы не случай: за две недели до нападения Германии на Советский Союз он был переведен из лагеря под Смоленском в тюрьму в Москве, где его, обвинив в шпионаже и саботаже, приговорили к десяти годам лишения свободы. В лагерь под Смоленском капитан Зак прибыл вместе с группой польских офицеров в конце апреля 1940 года.

2) В отношении боеприпасов - немецкие боеприпасы в 1943 году в катынских могилах обнаружили как раз сами немцы, сильно обеспокоились этим, запросили производителя, тот ответил, вот письмо из фирмы "Густав Геншов":

http://community.livejournal.com/ru_katyn/10621.html

Постыдились бы.... Этот Геншов в 1943 году написал для  гестапо справочку, что патроны с такой маркировкой производились ДО 1931 года. А в 1952 году заявил американцам, что такая маркировка тавилась на гильзах ПОСЛЕ 1934.

И, кстати, в официальном Сообщении комиссии Бурденко 1944 года нет ни слова о немецких боеприпасах.

Вранье - есть там такие слова:

http://katynbooks.narod.ru/vizh/1990-11.html
Кривозерцев представил Комиссии три стреляные гильзы калибром 7,65 мм немецкого образца с надписями на шляпках «GECO», «RWS» и «PWH 479 А».

3) Насчет немецких веревок в Катыни - чистое вранье, нет ни одного документа по немецким веревкам там. А на фотографиях 1943 года эти веревки хорошо видны - казалось бы, такой козырь. Но веревки-то просто советские, никому и в голову там на месте не пришло рядить из этого какую-то "проблему" - хотя бы как с гильзами и патронами.

Блин-н-н... Дык ПРИЗНАЛИ ЖЕ УЖЕ КАТЫНОВЕДЫ немецкое происхождение веревок на руках "катынских" трупов!

Было допрошено и много лиц, посетивших Козьи Горы с организованными немецкой администрацией экскурсиями. Они в один голос твердили, что тела прекрасно сохранились и, следовательно, офицеры не могли быть расстреляны весной 1940 г. Не ясно, правда, как несведущие в медицине люди типа уборщицы в какой-то конторе могли судить об этом. Практически каждый из экскурсантов повторял, что веревки, которыми были связаны руки у польских военнопленных, немецкие. Естественно, с далекого расстояния люди не могли рассмотреть эти веревки, да еще и определить их происхождение. Объяснение может быть одно: сами палачи знали, что они связывали руки пленных веревками, закупленными в Германии , так же как и то, что расстреливали немецкими пулями калибра 7.65 из “вальтеров”.
(Н.С.Лебедева, Н.А.Петросова, Б.Вощинский, В.Матерский, Э.Росовска, под управлением редакционной коллегии: с российской стороны — В.П.Козлов (председатель), В.К.Волков, В.А.Золотарев, Н.С.Лебедева (ответственный составитель), Я.Ф.Погоний, А.О.Чубарьян; с польской стороны — Д.Наленч (председатель), Б.Вощинский, Б.Лоек, Ч.Мадайчик, В.Матерский, А.Пшевожник, С.Снежко, М.Тарчинский, Е.Тухольский) [ Катынь. Март 1940 — сентябрь 2000. Расстрел. Судьбы живых. Эхо Катыни. (Документы). М., “Весь мир”, 2001, с. 429-437.]

Отредактировано Rus-Loh (04-02-2008 15:05:57)

Thumbs up Thumbs down

3

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

Вот что происходит, когда вследствие гордыни человек начинает думать, что он может ВСЕ. Широкорад известен, как военный историк, историк военной техники. Ну и занимался бы по профилю. Вот Мухин занимается Катынью, ну и занимался бы ею. Нет же, полез в военную историю. Одно дело - считать Пантеры под Курском, чистая арифметика. А если задуматься о причинах летней катастрофы 41-го года? Тут ведь думать надо и знать много больше. ЧЕтали его опус в "Великой отечественной катастрофе"? Все у него предатели: и Шапошников, и Мерецков, и Павлов, и Кирпонос, и Лукин. Пишет, что чуть Лукин чуть ни бегом бежал, сдаваясь в плен. Ага, с перебитой ногой и рукой  (рука так и осталась парализованной, а ногу в плену ампутировали).

Roma locuta, causa finita

Thumbs up Thumbs down

4

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

Дмитрий Егоров пишет:

А если задуматься о причинах летней катастрофы 41-го года? Тут ведь думать надо и знать много больше. ЧЕтали его опус в "Великой отечественной катастрофе"? Все у него предатели: и Шапошников, и Мерецков, и Павлов, и Кирпонос, и Лукин. Пишет, что чуть Лукин чуть ни бегом бежал, сдаваясь в плен. Ага, с перебитой ногой и рукой  (рука так и осталась парализованной, а ногу в плену ампутировали).

Читал... Читал и плевался.
Под одной обложкой с М.Солониным оказаться - это уже позор...

Thumbs up Thumbs down

5

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

Я чтото непонял а в чем статья то неправильная ?

Thumbs up Thumbs down

6

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

Дмитрий Егоров пишет:

Вот что происходит, когда вследствие гордыни человек начинает думать, что он может ВСЕ. Широкорад известен, как военный историк, историк военной техники. Ну и занимался бы по профилю...

По моему Вы не правы. Всегда очень важно бывает не только писать узкоспециальные статьи и книги, а на основании своего исследовательского опыта пытаться обобщить уже накопленный (собственный и других исследователей) матерал. И не так важно, удачно сделано обобщение или не очень - сама такая попытка всегда является новым шагом на пути познания, становятся виднее неувязки, узкие и сомнительные места, дается импульс другим  исследователям подумать и самим поработать... А статья - нужная, потому что, прежде всего, тема-то замалчивается. И очень хорошо, что кто-то берет на себя инициативу рассказывать хоть что-то о Катыни в масс-медиа.

Thumbs up Thumbs down

7

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

Известный прием Dassie. После того, когда его жвачку в очередной раз "разложат по полкам", он замолкает на несколько месяцев (в зависимости от степени "разложения"), а потом начинает все сначала, как будто бы ничего и не было. Прием расчитан на новых и случайных посетителей сайта. Ну, а может просто так, формализмом занимается, отрабатывая орден ... smile

Thumbs up Thumbs down

8

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

MOLOKAY пишет:

Известный прием Dassie. После того, когда его жвачку в очередной раз "разложат по полкам", он замолкает на несколько месяцев (в зависимости от степени "разложения"), а потом начинает все сначала, как будто бы ничего и не было. Прием расчитан на новых и случайных посетителей сайта. Ну, а может просто так, формализмом занимается, отрабатывая орден ... smile

# Угу, а опосля еще рассказывает вокруг, как неоднократно тыкавшие его носом в его же дерьмо собеседники "не в теме" оказывается и вообще...
Подонок и есть - что с него взять?

Thumbs up Thumbs down

9

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

андрей пишет:

Я чтото непонял а в чем статья то неправильная ?

Вы о Мухине? Измена Родине, ст. 58-1 УК РСФСР. Ни Павлову, ни кому-либо еще, насколько мне известно, это не втюхивали. Преступная халатность, потеря управления войсками, то есть вполне конкретные обвинения. Есть протокол допроса Павлова, от отрицает факт предательства. Вот за это Мухину фе.

Отредактировано Дмитрий Егоров (05-02-2008 09:17:45)

Roma locuta, causa finita

Thumbs up Thumbs down

10

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

Дмитрий, для ликбеза отвечу непосредственно вам:

Повторю, в Сообщении комиссии Бурденко нет ни слова о немецких патронах и гильзах.
Если вы верите глупым рассуждениям провинциального графомана руслоха (остальные его возражения еще смешнее), не читавшего ни одной книжки и не видевшего ни одного документа, дело ваше. Но советую все же заглянуть вот сюда:

http://community.livejournal.com/ru_katyn/10621.html

Здесь указано, кто, когда и где говорил о немецких гильзах и пулях.

Thumbs up Thumbs down

11

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

Дасси, провинциальный, это как понимать? Например, провинциальный писатель Венедикт Ерофеев.
Или Михаил Шолохов. Или Леся Украинка. Неплохая компания, не находите?

      Наверняка, найдутся люди, которые всю Польшу объявят провинциальной. Что она, по большому счету, дала человечеству: Коперник, Шопен, Лем...Негусто.

Отредактировано Nenez84 (05-02-2008 11:39:26)

Thumbs up Thumbs down

12

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

Ненец, с чего это Венедикт Ерофеев - провинциальный? Мне довелось бывать у него в квартире в Москве. И он вовсе не графоман. А "провинциальный", о котором вы спрашиваете, это в связке "провинциальный графоман" (ваше про компанию не катит) - чтобы углУбить представление о дебилизме руслоха. Его опусы - акурат для лохов, которые, как и он, не прочли по теме ни одной книжки и не видели ни одного документа. Редкостный тупица. А подскочить хочется.

Thumbs up Thumbs down

13

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

Dassie пишет:

А "провинциальный", о котором вы спрашиваете, это в связке "провинциальный графоман" (ваше про компанию не катит) - чтобы углУбить представление о дебилизме руслоха. Его опусы - акурат для лохов, которые, как и он, не прочли по теме ни одной книжки и не видели ни одного документа. Редкостный тупица. А подскочить хочется.

Без комментариев.

Thumbs up Thumbs down

14

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

Обнаружил, что статья Широкорада переведена, по-моему, на шведский:
http://mythcracker.hostsnake.com/sjirokograd.htm

Thumbs up Thumbs down

15

Re: Удивительно дурацкая статья в "Независимой газете"

Dassie пишет:

Если вы верите глупым рассуждениям провинциального графомана руслоха (остальные его возражения еще смешнее),

Взято из ЖЖ  Дасси  http://dassie2001.livejournal.com/16421.html#cutid1
March 21st, 2008
03:36 pm

Катынь. Обнародую-ка одно свое письмо
Десять дней назад я написал по-польски большую статью на тему Катыни и фильма Вайды,
на днях ее повесим на нашем сайте
(P.S. - уже вывешена 22 марта, спасибо большое френду и компаньону skeptiq :
http://ru_katyn.livejournal.com/tag/link-ap-russia-katyn ).
И также на днях она будет опубликована в Польше в одном малотиражном сборнике -
материалах катынской сессии, которая состоится 8 апреля в Королевском замке в Варшаве.
(Нужды посылать в какое-то массовое издание пока не вижу - там куча ссылок, для газеты не годится, по форме это типичная историческая статья, по содержанию - попроще, конечно, я же не историк. Ага, у знающих польских язык и не поленившихся почитать статью прошу прощения за корявости - писал в спешке, некогда было, у меня ведь основная работа другая.)

      Далее взято из ЖЖ обозревателя РИАН Юрия Богомолова

http://bogomol37.livejournal.com/11141.html#cutid1


Не совсем так
dassie2001
2008-03-28 10:52 am UTC (ссылка) 
Уважаемый Юрий Александрович, на этот раз не соглашусь с Вами - Вы пишете, дескать, к лучшему, что фильм не пойдет в прокат, поскольку только углубит катынский ров. Нет, Вы же сам говорите, что в фильме нет антирусскости и что Вайда никого не принуждает каяться. Это раз.
...........................................................................................................................................................

Надо еще учитывать активность в России сторонников сталинской версии Катыни – их немного, но есть несколько очень шустрых демагогов, имеющих выходы на ТВ и в печать. Нормальное завершение расследования прихлопнет их подскакивания или сведет их на уровень совершенно маргинальных.

Если заинтересуетесь, вот мои впечатления от фильма и вокруг (полгода назад):
http://dassie2001.livejournal.com/2519.html
(А вообще темой я занимаюсь более 20 лет - из спортивного интереса, поскольку вокруг было намешано много лжи и молчания.)

Алексей Памятных.
   

    (Голосом старшего Колобка) "Ничего не понимаю", 21марта 2008г. Катынь для Алексея Памятных - "работа", хоть и не основная, в то же время, раз работа, значит, кем-то оплачивается?

      Однако через неделю 28марта, оказывается, все-таки, не работа, а хобби ("из спортивного интереса").
       
      "Ничего не понимаю?!?" И чему верить?

Отредактировано Nenez84 (31-03-2008 17:21:18)

Thumbs up Thumbs down