1

Re: Павел Марцев пишет о расстрелах русских и поляков в концлагере МЕДНОЕ

Марцев Павел А. «Москва – Тверь – Торжок». Путеводитель для автомобилистов. – М.: Научный мир. – 2007. – 136 с. Цена: 152.00 руб. ISBN: 9785891764.

Антинаучную ахинею издаёт «Научный мир»! Марцев П.А. (Павел А. Марцев) сочинил, что польских офицеров расстреливали непосредственно в Медном лесу, причем в Медном якобы находился советский концлагерь.

Стр. 102-103 КОНЦЛАГЕРЬ.
Стр. 102. «В 30-40-х годах здесь находился советский концлагерь, где было расстреляно 5000 жителей Твери и области. [Абсолютная ложь! Не было ни Твери, ни области. С ноября 1931 года существовал Калинин, а с января 1935 года – Калининская область. При этом довоенные границы Калининской области сильно отличались от границ нынешней Тверской области. – Игорь Мангазеев. См. также: http://katyn.ru/forums/viewtopic.php?id=159&p=1]. Весной 1940 года здесь же было расстреляно свыше 6000 польских граждан. Местные жители не догадывались, что в Медном лесу происходят массовые расстрелы [Расстрелы производились в областном центре, и селянам соседнего с Калинином Медновского района не дано было знать о расстрелах. – И.М.], и если бы не поляки, возможно, мы никогда бы этого и не узнали – более 50 лет эта засекреченная информация хранилась в архиве НКВД».

Совершеннейшую чушь Павел Марцев подкрепляет ссылкой на сцену расстрела в лесу, взятую им из книги писателя Виктора Суворова «Контроль» (стр. 103).

Thumbs up Thumbs down

2

Re: Павел Марцев пишет о расстрелах русских и поляков в концлагере МЕДНОЕ

К сожалению, эту ошибку допускают и в "Мемориале", см.: http://www.memorial.krsk.ru/FAQ/005.htm/ ·
***
"Верно ли, что от сталинского террора пострадала в основном интеллигенция?

Нет, хотя некоторые категории интеллигенции подверглись репрессиям: почти поголовно: священники, старые кадровые военные, юристы с "досоветским" стажем и другие. Особенно ожесточённо коммунисты душили интеллигенцию на оккупированных ими территориях:  в  странах Балтии,  в  зонах советской оккупации после IV раздела Польши и частичного раздела Румынии ( в  Бессарабии), а также  в  Маньчжурии (КВЖД). Характерно, что расстрелы  польских военнопленных (большинство из них составляли резервисты, т.е. не кадровые офицеры, а гражданская интеллигенция)  в  Катыни,  Медном  и Харькове проходили синхронно с массовыми  расстрелами  польской научной элиты  в  нацистской зоне оккупации Польши ("акция АВ")."

Thumbs up Thumbs down

3

Re: Павел Марцев пишет о расстрелах русских и поляков в концлагере МЕДНОЕ

А вот ещё та же ошибка.
***

Удел Могултая - О Катыни с точки зрения судебной медицины

...подвергались, чем подтверждалось, что немцы не имели отношения к
[/b]расстрелам польских военнопленных в Медном [b][31]
...цифру — 6.295 расстрелянных поляков (она разошлась с данными председателя
Комитета госбезопасности А.Н.Шелепина всего на...
www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=histn;action=display;num=11924060..  · 108 КБ
Сохраненная копия  ·  Еще с сайта 4

Thumbs up Thumbs down

4

Re: Павел Марцев пишет о расстрелах русских и поляков в концлагере МЕДНОЕ

И вот.
***
Партизанская база
http://gspo.ru/lofiversion/index.php/lofiversion/t111-650.html/ ·

Flyer
24.8.2006, 22:09
Коротко пройдусь по вашим доказательствам, что  поляков  убил СССР:
<...>
2.  Расстрелы  проводились  в   Медном , докуда немца не дошли.
Однако  расстрелы   поляков   в   Медном  вообще не доказаны.

***
Разумеется, Flyer!
Расстрелы в Медном не доказаны, потому что они велись в Калинине.

Thumbs up Thumbs down

5

Re: Павел Марцев пишет о расстрелах русских и поляков в концлагере МЕДНОЕ

Точно так же, как и Павел Марцев, официальной версии противоречит Вера Георгиевна Глушкова.
sad
Глушкова В.Г. "От Москвы до Твери. Речное путешествие". Путеводитель. - М.: Вече. - 2008. - 480с: илл.

Со стр. 305. ...с сентября 1939 г. по 1940 г. в монастырских строениях содержали польских военнопленных (6311 из них были приговорены к смертной казни; затем они были вывезены в район села Медное в 28 километрах к западу от Твери в Калининском районе и расстреляны у деревни Ямок в 1940 году; ныне здесь сохранились кладбище польских военнопленных и братская могила советских воинов).

***

Удивительно много ошибок для одной фразы!

- Главная ошибка: у деревни Ямок польских граждан не расстреливали. В любом случае, не тысячи человек.
- Приговорены к смертной казни не 6311, а меньше. Сорок граждан Польши умерли от болезней ещё в Осташкове.
- На Российско-польском мемориальном кладбище захоронены не только советские воины (умершие от ран в госпиталях), а, большей частью, мирные советские граждане, расстрелянные в 1937 - 1938 годах. Памятник советским воинам стоит не на территории Мемориального комплекса, а в самом посёлке Медное.
- В предвоенные годы, то есть во время описываемых событий, существовал Медновский район. Посёлок Медное вошёл в состав Калининского района гораздо позднее.
- В сентябре 1939 года польские военнопленные ещё не были привезены в Осташковский лагерь.

Thumbs up Thumbs down