Тема: В России дети фронтовиков, погибших в ВОВ, хуже репрессированных
Тверь является центром движения детей - сирот войны. 76-летняя тверичанка Раиса Богатырева возглавляет Комитет Межрегионального союза общественных объединений «Дети погибших защитников Отечества в В.О.в.» и вот уже 10 лет - Тверскую городскую общественную организацию "Союз детей - сирот войны".
Как это ни горько, воины, погибшие на полях сражений Великой Отечественной войны, до сих пор официально не признаны участниками войны.
Несмотря на титанические усилия Раисы Алексеевны и её соратников, ей пока не удалось понудить власти к изменению федерального законодательства. В частности, федерального закона "О ветеранах" (1995 год).
Этот ФЗ написан с недобрым умыслом.
Статья 21 называется: «Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий».
В первом разделе этой статьи говорится только о мерах социальной поддержки семьям погибшим инвалидам. Вот буквальный текст преамбулы:
«1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации».
Из преамбулы явственно следует, что на фронтах сражались-де и погибали сплошь инвалиды, а не здоровые мужчины (в том числе - отцы семейств).
Второй раздел этой статьи столь же казуистичен.
«2. Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:
1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий…»
Верх цинизма! Дети воинов, павших на полях сражений, не признаются членами их семей - законодатели фактически отняли отцовство у погибших солдат. Павшие воины вообще не считаются участниками войны.
Гитлер отнял у их детей счастливое детство, а российские власти – достойную старость. Дети погибших защитников Отечества оказались хуже репрессированных, которых российский закон поддерживает уже больше 20 лет.
Сегодня сирот войны в России по разным оценкам не более 700 тысяч человек. Детей воинов, погибших на полях сражений, нельзя механически отождествлять с детьми военной поры, которых в двадцать раз больше.
Обостренное чувство справедливости заставляет детей павших фронтовиков продолжать борьбу за признание их отцов участниками Великой Отечественной войны, борьбу за надлежащее исполнение федерального закона «О ветеранах», за право с гордостью называться сыновьями и дочерями погибших защитников Отечества.