Объявление

ОБЪЯВЛЕНИЕ
Регистрация новых пользователей прекращена. Поиск по форумам временно ОТКЛЮЧЕН
Администрация.

#176 21-01-2009 10:53:09

andmak
Member
Зарегистрирован: 07-05-2007
Сообщений: 760

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Nenez84 написал:

Да "Газпром" первым и предложил 250, твари вы лживые, а свидомиты гордо отказались! Верные ученики Геббельса, ничего не скажешь smile

А может вообще пьеса по другому совсем сценарию сыграна?
И не в 4-е руки, а целым "оркестром"?
Есть мнение, что вся эта "театра" главным результатом имела совсем иное - экономию на поставках газа, которого не хватает уже для удовлетворения потребностей потребителей. А контракты - есть!
Ведь говорил как-то относительно недавно "рыжий" Чубайс - что лишь бы холодной зимы не было, можем тогда до марта не дожить!

Offline

 

#177 21-01-2009 11:39:34

zdrager
Member
Зарегистрирован: 04-08-2007
Сообщений: 875

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Встречал на просторах сети еще две неортодоксальные версии газового конфликта, отталкивающиеся от его хронологически полного совпадения с конфликтом в Газе.  По одной версии, Мировая Закулиса заставила Медвепута с Тимоющенкой разыграть эту свару, отвлекая Европу от операции по наведению конституционного порядка в Газе. По другой версии, Великий Пу заставил марионеточный Израиль усторить маленькую победоносную войну для поднятия цен на энергоносители.

Offline

 

#178 21-01-2009 12:06:16

Nenez84
Member
Зарегистрирован: 18-01-2008
Сообщений: 3943

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Сидя на бочке с газом, заверяю  камрадов, что его хватит не только на всех потребляющих потребителей, но и  на все вместе взятые Газы smile

Offline

 

#179 21-01-2009 14:37:21

Nenez84
Member
Зарегистрирован: 18-01-2008
Сообщений: 3943

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

                  Postimees.ee                21.01.2009 12:36
Газета: Русским врачам платят меньше, чем врачам-эстонцам   «МК-Эстония»
  Два бывших тюремных врача, которым за ту же работу платили вдвое меньше, чем их эстонским коллегам, судятся с администрацией Таллиннской тюрьмы, пишет «МК-Эстония».
  Начальник тюрьмы Эйкки Осолайнен честно признался: да, им действительно платили меньше. При этом, он считает неравную оплату законной. Юрист считает, что существуют основания говорить об отлаженной системе дискриминации русских медработников в Таллиннской тюрьме. Спор должен разрешиться в суде.
  Доктора требуют возмещения материального ущерба, не желая таить в глубине души обиду на эстонское государство, которому каждый из них честно служил. Тамара Варламова, 30 лет проработавшая в тюрьме терапевтом, а заодно выполнявшая и обязанности нарколога и инфекциониста, зарабатывала в последние годы меньше уборщицы, а бывшему главврачу Юрию Полянскому платили за тот же объем работы ровно половину того, что получала эстонка, только что окончившая медфак.
  Юрий и Тамара получили врачебные дипломы в том же Тарту, и с эстонским языком на профессиональном уровне у них проблем не было. Тем не менее, доктор Варламова уволилась в конце 2007 года по собственному желанию, не вынеся постоянных унижений, а доктор Полянский ушел по статье «Несоответствие занимаемой должности в связи с недостаточным владением эстонским языком». Несмотря на наличие сертификата о присвоении языковой категории E, соответствовавшей высшему уровню (kõrgtase). Было это в марте 2008-го.
  Доктор Полянский до 2000 года был главврачом центральной тюремной больницы. Медицинские чиновники обращались к нему за советами, его ставили в пример. Но времена менялись, и ему дали понять, что пора дать дорогу молодым национальным кадрам. Пригласили прямо в тюрьму комиссию из Языковой инспекции, которая, получив установку от местного начальства, стала детально проверять его филологические познания.
- Завалить меня не удалось, свою категорию E я подтвердил, - уверяет Юрий Геннадьевич. – Но мне все-таки объяснили, что языком надо бы владеть получше. А то я говорю на нем хуже, чем на родном. В эссе – три грамматические ошибки. Я им объясняю, что я – не Эдуард Вильде. А инспектор мне в ответ: «Я тоже – не Пушкин». А его русский, извините, послабее моего эстонского будет.
  В тот раз вердикт комиссии был таков: «Работайте! Хотя хорошо бы вам на высшую категорию сдать! Но в целом мы претензий к вам не имеем!»
  Потом случилось несколько перестроек тюремной системы, в результате чего доктор Полянский стал рядовым врачом, а вступившая в действие с 2007 года общереспубликанская минимальная почасовая оплата для врачей почему-то не коснулась тюремных медиков. То есть не коснулась тех, у кого неэстонские фамилии. Так, брутто-зарплата доктора Полянского и его коллеги Тамары Варламовой составляла 13 000 крон, а у вчерашней выпускницы Тартуского университета с эcтонcкой фамилией – 24 000. При этом, как говорят мои собеседники, она боялась заключенных, как огня, и всячески старалась от них избавиться. Русские же медсестры вообще были разжалованы в санитарки, стали получать меньше уборщицы.
Кто хочет, тот завалит
  В конце 2007 года в Таллиннскую тюрьму вновь прибыла комиссия из Языковой инспекции. Вершители судеб прямиком отправились к администрации и лишь час спустя стали вызывать к себе всех русскоговорящих врачей и медсестер. В результатах «экзамена» никто из них не сомневался, тем более что итогом тотальных проверок в Мурру, в Харку и в иных учреждениях этого профиля уже выписали множество штрафов, и десятки людей попали под сокращение.
- Сижу перед инспектором, беседуем. Все нормально, - вспоминает доктор Полянский. – А рядом сидит недавно назначенная начальница медотделения Эне Каткосильд (по образованию – медсестра). Инспектор поворачивается к ней и спрашивает: «Какие у вас, собственно, к нему претензии?» А она: «Ой, ему надо бы больше работать... Неправильные окончания допускает. Так же нельзя!».
  Проверяльщики обязали Полянского пересдать на новую языковую категорию. Его и еще девятерых врачей-неэстонцев. Правда, остальным еще и немалые штрафы назначили. «По 3000-4000 крон, - уверяет Тамара Варламова, уволившаяся как раз накануне. Даже доктору, только что сдавшему на высшую категорию, предписали пересдачу. А через несколько недель всех уволили. Пришли доктора на работу и узнали, что больше в штате не чиcлятся».
Увольте меня по статье!
  Доктор Полянский уволился спустя несколько месяцев. Cам, но отнюдь не по собственному желанию. Выискав в Законе о государственной службе нужный параграф, он потребовал увольнения за несоответствие профессиональным требованиям, в частности, недостаточное владение государственным языком. В отделе кадров его долго и тщетно переубеждали бросить эти глупости и идти работать. Потом был нелегкий разговор с заведующей отделением, и заявление было-таки подписано. А через месяц, уже подписывая обходной лист, Полянский обнаружил, что в приказе вместо статьи 13 ( «За несоответствие по знанию языка») стоит статья 14 («По собственному желанию»). Он бросился за разъяснениями, в отделе кадров сослались на техническую ошибку. Через два дня оформили новый приказ.
- Так я, по крайней мере, пособие по увольнению получил, - говорит мой собеседник. – А уйдя по собственному, остался бы с носом.
  Тамара Варламова уволилась на полгода раньше коллеги. Потому что с приходом к ним нового начальства, заведующей отделением Юллы Поргасаар, начался ад кромешный. Та сидела в Маарду, не зная большинства врачей даже по фамилиям, но придиралась к русским медикам за каждую мелочь, а после общереспубликанского повышения ставок врачей стала бить рублем. То есть кроной.
  Работавшая на полставки доктор Варламова получала вместе со всеми доплатами на руки 5000 крон. А ведь это – тюрьма, где в камерах приходилось лечить и туберкулезников, и наркоманов. Добиться у начальства информации было невозможно. Моя собеседница уверяет, что раз пять пыталась выяснить у Поргасаар вопрос оплаты, но та убегала, ссылаясь на занятость, а ее заместитель, доктор Пыльд, что-то неразборчиво бормотала о системе баллов, куда входит владение компьютерной грамотностью, знание госязыка и профессиональная подготовка, и, если хоть по одному из пунктов ноль, то коэффициент – ноль.
  Тамара говорит, что они первыми в Эстонии перешли на электронные истории болезней, что она без проблем заполняла документацию на госязыке, и жалоб на нее никогда не было, хотя по бумажке у нее категория D. А ее профессиональные качества может проверить только комиссия из Тарту.
  К юристу Полянский и Варламова обратились еще в апреле 2008 года, а в декабре их иск против Таллиннской тюрьмы принял к рассмотрению Таллиннский административный суд.
  Истцы требуют доплатить им недополученную в течение многих месяцев зарплату.
  «Врач, не владеющий эстонским, опасен»
  Пресс-секретарь Министерства юстиции Диана Кыммус подтвердила, что зарплаты врачам и медсестрам устанавливает администрация тюрем, но за основу берутся обычные зарплаты, выплачиваемые медикам в других медучреждениях.
  «За основу берется государственный договор о минимальных зарплатах врачей – 112 крон/час и сестер – 60 крон/час, - пишет в официальном ответе пресс-секретарь. - В действительности зарплаты тюремного медперсонала выше указанного минимума».
  Непосредственная начальница уволенных докторов - заведующая медотделением Таллиннской тюрьмы Эне Каткосильд - от комментариев газете отказалась, зато начальник тюрьмы Эйкки Осолайнен честно признался: да, им действительно платили меньше.
  «Одна из целей Таллиннской тюрьмы – повышение квалификации персонала, - сообщил Осолайнен «МК-Эстонии». – От медицинских работников, которые не отвечали требованиям законодательства, потребовали устранения недочетов и до их устранения платили зарплату меньше, чем работникам учреждения, отвечающим требованиям закона. Объективной основой разницы зарплат были соответствие требованиям медицинской квалификации, знание эстонского языка на требуемом уровне и владение компьютером. Если медработники не могли привести свои знания в соответствие с законом, мы были вынуждены освободить их от занимаемой должности.
  По части языковых требований предлагалась также возможность обучения языку за счет работодателя».
  По словам директора тюрьмы, владение эстонским языком врачу крайне необходимо, так как повышение квалификации в Эстонии ведется на эстонском языке, а без него невозможно сохранить современный профессиональный уровень. Кроме того, при лечении врачам необходимо вводить в инфосистему данные на эстонском языке. «Если врач не владеет эстонским языком, то, работая в Эстонии, он СОЗДАЕТ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ, независимо от национальности и родного языка», - говорит Эйкки Осолайнен.
  Начальник тюрьмы также сослался на изменение в Законе о госслужбе, вступившее в силу с 1 января, по которому неравное обращение на основе знания языка, либо дозволяемое Законом о языке, не считается дискриминацией.
Можно увольнять, но не грабить
  Юрист Центра информации по правам человека Мстислав Русаков отмечает, что особую пикантность ситуации придает то, что русским врачам, выполнявшим ту же работу, что и эстонцы, и имеющим не худшее образование и куда больший опыт работы, платили в 2 раза меньше в ведомстве, подчиненном Министерству юстиции. Это – прямая дискриминация по этническому признаку, которая запрещена как Конституцией, так и Законом о заработной плате, а также вступившим в силу 1 января многострадальным Законом о равном обращении.
- Оправдание неравного обращения худшим владением эстонским языком в данном случае не является правомерным, - говорит Русаков. – Исходя из Закона о публичной службе, чиновник, недостаточно владеющий эстонским языком, вообще не принимается на работу, либо освобождается от должности в тот же момент, когда выявлено недостаточное владение. Здесь нельзя слегка забеременеть. Если тюремный врач не знает эстонского языка, его надо выгнать. Если его не выгоняют, значит, язык он знает или, по крайней мере, незнание еще не обнаружено, а отсюда не может быть разных ставок зарплат при одинаковой работе.
  Закон о публичной службе, Закон о языке и принятое на его основании постановление правительства позволяют неравное обращение из-за недостаточного знания государственного языка в следующих случаях:
- при приеме на работу (для врача – высший уровень);
- при продвижении по службе;
- при увольнении (если у врача оказалась средняя категория).
  Мстислав Русаков отмечает, что нет ни одного положения закона или подзаконного акта, позволяющего дискриминировать из-за недостаточного владения эстонским языком при оплате труда.
- Характерно, что от дискриминации при оплате труда пострадал не только герой статьи, но и все русские медработники тюрьмы, - продолжает юрист. – Следовательно, ответчику трудно будет списать неравное обращение на нерадивость отдельного работника. Вдобавок трудно представить, что ни один русский медработник не владеет в достаточной мере эстонским языком. Возможно, для администрации тюрьмы на достаточном уровне владеть эстонским могут лишь те, для кого он – родной. Это, в частности, подтверждается тем, что у г-на Полянского на момент увольнения была категория E, соответствовавшая высшему уровню.
  То есть существуют основания говорить об отлаженной системе дискриминации русских медработников в Таллиннской тюрьме.

Ну и что было ждать от потомственных свинопасов ?!? Предупреждаю Энца - больше никаких рассусоливаний про своих чухонских друзей (говорю без капли юмора). Хорошо было бы, если бы у этого народца была одна шея... sad sad sad 

Отредактировал Nenez84 (21-01-2009 14:39:54)

Offline

 

#180 23-01-2009 13:12:26

Nenez84
Member
Зарегистрирован: 18-01-2008
Сообщений: 3943

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

                   Postimees.ee                      22.01.2009 11:15
Эстония отказалась от военной миссии в Ираке
(дополнено в 12.03)
  Эстония больше не будет посылать в Ирак свои воинские подразделения, но продолжит участвовать в обучении иракских военных.
  Три штабных офицера Сил обороны Эстонии продолжат работу в Ираке под эгидой НАТО, сообщила пресс-служба правительства.Министр обороны Яак Аавиксоо отметил, что Эстония продолжит сотрудничество с Ираком в других формах.
  По словам Аавиксоо, военную миссию в Ираке прекратили по трем причинам, одной из которых стало отсутствие договора с Ираком о продолжении военной миссии.
  Аавиксоо также отметил, что ситуация в Ираке улучшается, а квалификация местной армии и полиции растет.
  Третьей причиной является желание правительства Ирака продолжить сотрудничество в формате, не подразумевающем привлечение боевых подразделений.
  В ближайшее время Аавиксоо отправится в Ирак, встретится с коллегой Абдулом аль-Кадиром и примет участие в торжественном окончаниии миссии.
  Эстония принимала участие в миссии в Ираке с 2003 года. В ходе миссии в Ираке погибли двое эстонских солдат.

"...одной из которых стало отсутствие договора с Ираком о продолжении военной миссии..." (с) - то есть, если называть вещи своими словами,  Ирак отказался заключать договор - пендаль чухонцам под одно место, которым они думают... smile

Offline

 

#181 23-01-2009 21:26:46

Nenez84
Member
Зарегистрирован: 18-01-2008
Сообщений: 3943

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

                          ИА REGNUM                            20:51    23.01.2009
Буш принес Эстонии много хорошего: Эстония за неделю
............................................
Март Лаар принес свои извинения еврейской общине.
    Газета "Eesti Eest" ("За Эстонию") - издание Союза Отечества и Республика - опубликовала карикатуру, вызвавшую возмущение местной еврейской общины. Последняя, правда, не планирует обращаться с жалобой ни в какие инстанции, потому что не желает "портить имидж эстонского государства". Карикатурный скандал вынудил председателя cоюза Isamaa и Res Publica (IRL) Марта Лаара принести личные извинения еврейской общине Эстонии, сообщает "Актуальная камера" ЭТВ. Возмущение общины вызвала антисемитская подпись к карикатуре художника Гори, которой в партийной газете была проиллюстрирована статья Лаара. В газете опубликованы три работы (предположительно 1940-х годов) карикатуриста Велло Агори, более известного как Гори. Одна из подписей гласит, что Сталин решил захватить Эстонию, но эстонский народ не согласился "со стремлением евреев захватить весь мир".
  Вторая карикатура Гори в газете "Eesti Eest" изображает советского солдата: "Сразу же из-за границы на нашу прекрасную землю ввалился завшивевший оборвыш, олицетворявший собой "непобедимую" Красную армию. "Непобедимый" пришел, в одной руке держа початую бутылку водки, а в другой ― фомку, которая должна была проложить ему дорогу в закрома частной собственности". А на третьей человек умывается в клозете, а его действия объясняются подписью: "Началось распространение советской культуры. Распространители культуры сами о культуре знали только понаслышке. Ватерклозетов они никогда не видели и пользовались ими как умывальниками".
  Председатель Еврейской общины Эстонии Алла Якобсон заявила в интервью "Актуальной камере": "Я была поражена, что в начале XXI века, когда Эстония входит в Евросоюз, были напечатаны эти карикатуры. Причем все три. Это просто грязь, это негуманное отношение к людям". Якобсон надеется, что подписи под карикатурами, которые нелицеприятно отзываются о советском и еврейском народах, не совпадают с политикой партии и являются ошибкой. Руководство Союза Isamaa и Res Publica заявляет, что никто не планировал никого оскорблять. "Но если они кого-то оскорбили, то мы просим прощения у этих людей. Прежде всего, мы хотели показать исторический материал, то есть, какие карикатуры использовались в то время", - извиняется и оправдывается генеральный секретарь партийного союза Маргус Цахкна.
  По оценкам историков, опубликованные Гори карикатуры, скорее всего, нарисованы во времена фашистской оккупации. "Гори во времена немецкой оккупации сотрудничал с газетой "Ээсти Сына", и, вероятно, что он публиковал подобные карикатуры в этой газете. С другой стороны, я не верю в антисемитизм и его враждебность к евреям", - комментирует случившийся казус Магнус Ильмярв, директор института истории Таллинского университета. Лидер партийного союза IRL Март Лаар уже принес свои извинения еврейской общине..........................................

Отредактировал Nenez84 (23-01-2009 21:29:31)

Offline

 

#182 23-01-2009 22:12:38

Nenez84
Member
Зарегистрирован: 18-01-2008
Сообщений: 3943

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

А вот и сами "карикатуры":

Offline

 

#183 24-01-2009 16:10:39

Nenez84
Member
Зарегистрирован: 18-01-2008
Сообщений: 3943

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

    "Столетие"   2009-01-23 | 13:02

Александр Дюков: «Таллин снова игнорирует факты»
Беседа с генеральным директором фонда «Историческая память»

  На днях эстонская Международная комиссия по расследованию преступлений против человечности опубликовала доклад о так называемой «второй советской оккупации», объявив «незаконными» действия советских властей по преследованию коллаборационистов и борьбе с «лесными братьями». Мы попросили прокомментировать доклад специалиста по истории советских репрессий в Эстонии, генерального директора фонда «Историческая память» А. Дюкова.

- Как вы оцениваете обнародованный в Эстонии доклад о «второй советской оккупации»? 

- Эстонская Международная комиссия по расследованию преступлений против человечности действует уже 10 лет. Результаты ее деятельности в определенной степени можно назвать положительными; так, например, для историков очень важное значение имеет изданный Комиссией в 2006 году сборник статей «Эстония, 1940 — 1945». Это фундаментальное издание ввело в научный оборот значительный объем ранее не известной информации. А вот официальные доклады Комиссии, к сожалению, производят печальное впечатление. В них содержится слишком много ложных утверждений и манипуляций с цифрами. Более чем очевидна и политико-идеологическая пристрастность докладов. Доклад о «второй советской оккупации», к сожалению, не стал исключением.  Приведу несколько примеров.
  В докладе утверждается, что в период с 1944 года советскими органами безопасности было убито более 2000 так называемых «лесных братьев». Однако согласно справке «О работе органов МВД ЭССР по ликвидации националистического подполья и его вооруженных банд за период с 1944 по 1 июня 1953 года», общая численность убитых «лесных братьев» за это время составилa 1495 человек. Авторам доклада этот документ наверняка известен (он хранится в филиале Эстонского государственного архива и давно введен в научный оборот). Однако, несмотря на это, они завышают число уничтоженных «лесных братьев».
  Одновременно значительно занижается число арестованных «лесных братьев»: согласно докладу, таковых было «более тысячи». Однако в уже упоминавшейся итоговой справке МВД Эстонской ССР численность арестованных «лесных братьев» определяется в 5742 человека, к которым нужно прибавить 1114 участников националистического подполья и 1853 «бандпособника». Причина, по которой авторы доклада игнорируют эти данные, понятна: таким образом у читателя пытаются создать впечатление о том, что советские репрессии были направленны практически исключительно против невинных людей.
  Подобные манипуляции очень характерны для издаваемых эстонской Комиссией докладов. Аналогичный прием был использован в предыдущем докладе, посвященном «первой советской оккупации». Тогда авторы доклада, с целью увеличения процента мирных жителей, погибших во время боевых действий на территории Эстонии летом 1941 года, занизили число погибших «лесных братьев» до 100 человек. Однако по данным эстонских историков Питера Каасика и Тыниса Мюлдре, за этот период было уничтожено 819 эстонских "лесных братьев".
  Авторы доклада вводят в заблуждение читателя, утверждая, что массовое освобождение прибалтийских коллаборационистов, санкционированное 13 апреля 1946 года Советом Министров СССР, было обусловлено не гуманитарными целями, а необходимость смягчения недостатка рабочей силы в прибалтийских республиках. В том, что в послевоенной Прибалтике действительно был дефицит рабочих рук, сомневаться не приходится. Однако аналогичный дефицит испытывали все республики Советского Союза. Несмотря на это, освобождены были лишь коллаборационисты из Прибалтики, что ясно свидетельствует об особом отношении Кремля к Прибалтике — более мягком, чем к остальным республикам.
  Откровенно ложным является также утверждение авторов доклада о том, что согласно секретному протоколу к пакту Молотова-Риббентропа, «Советский Союз был вправе оккупировать Эстонию без вмешательства со стороны Германии». Однако текст секретных протоколов давно опубликован и известен любому историку. В этих документах говорится не об оккупации, а о разделе сфер влияния. Секретными протоколами присоединение Эстонии к Советскому Союзу обусловлено не было.

- То есть в докладе присутствует достаточно значительное количество фактических ошибок?

- Да, к сожалению. В работах подобного уровня это просто недопустимо.

- А как вы можете прокомментировать изложенную в докладе концепцию о «незаконности» действий советской власти?

- Это очередное проявление давно идущего между Россией и Эстонией спора. Эстония, как известно, провозгласила концепцию государственного контиунитета: согласно ей, современное эстонское государство является правопреемником Эстонской Республики до 1940 года, а все что было после 1940 года, было незаконной оккупацией. Естественно, что в рамках этой концепции все действия советских властей рассматриваются как незаконные.
  Российская сторона придерживается иной точки зрения: что современная Эстония является правопреемницей Эстонской ССР. Согласно этой концепции, эстонская государственность не прерывалась: на смену независимой Эстонской республике межвоенного периода пришла Эстонская советская социалистическая республика в составе СССР, которая в 1991 году реализовала свое право на выход из состава Советского Союза. Понятно, что в этом случае ни о какой «оккупации» и незаконности действий советских властей в Эстонии не идет.
  На мой взгляд, с исторической точки зрения второй подход более адекватен. Да и с юридической тоже. Дело в том, что международное право 30-х — первой половины 40-х годов ХХ века достаточно сильно отличалось от нынешнего. И присоединение Эстонии к Советскому Союзу в 1940 году было проведено с соблюдением действующих международных норм. Были проведены выборы в местный парламент, который в свою очередь обратился к Верховному Совету СССР с просьбой о включении республики в состав Союза. Современные эстонские политики и историки пытаются объявить эту процедуру незаконной на том основании, что выборы проводились в присутствии советских войск и были частично сфальсифицированы. Это действительно так, однако согласно «старому» международному праву, незаконным от этого вхождение Эстонии в состав СССР не становится. Так, например, в 20-е годы мир признал присоединение к Польше Верхней Силезии (вопреки результатам плебисцита населения, сопровождавшегося кстати говоря, польскими репрессиями против местных немцев) и Виленского края (на основании решений Виленского сейма 1922 года, выборы в который бойкотировало литовское население).
  Можно назвать и еще один пример. Летом 1941 году американские войска без объявления войны заняли Исландию, находившуюся в унии с Данией. В мае 1944 года в присутствии американских войск в Исландии был проведен референдум, в котором приняло участие 99% населения, 97% которых проголосовало за расторжение унии и провозглашение республики. И сегодня никто не ставит под вопрос независимость Исландии — несмотря на то, что референдум проводился в присутствии иностранных войск и, возможно, был частично сфальсифицирован.
  Следует также напомнить, что вхождение стран Прибалтики в СССР было закреплено решениями Ялтинской и Потсдамской конференций 1945 года, а также подтверждено подписанным в 1975 года лидерами стран Европы, США и Канады заключительным актом СБСЕ, признавшем территориальную целостность государств и принципа нерушимости границ в Европе. Здесь следует обратить внимание на тот факт, что в условиях «холодной войны» США, официально признавая вхождение стран Прибалтики в состав СССР, одновременно на государственном уровне устраивали пропагандистские компании о незаконности их присоединения. Это дает прибалтийским политикам и историкам говорить о том, что присоединение этих республик к СССР якобы не было признано США. Однако решения Ялтинской конференции и СБСЕ говорят сами за себя.

- В Прибалтийских республиках подобные утверждения воспринимают как пугающее покушение на независимость...

- Никакого покушения на независимость здесь нет и быть не может. Прибалтийские республики в 1940 году вошли в состав СССР, а в 1991 году вышли. Никто не отрицает, что сейчас это самостоятельные государства. Другое дело, что именно концепция правопреемственности современной Эстонии от Эстонии межвоенной является основанием осуществляющейся последние пятнадцать с лишним лет дискриминации русскоязычного населения республики. Парадоксальным образом эстонская Комиссия по расследованию преступлений против человечности подготавливает «историческое» обоснование для вопиющих нарушений прав человека сегодня. В этом есть что-то оруэлловское.

- Вернемся к докладу комиссии. Что еще можно заметить при его внимательном прочтении?

- Явный отказ авторов доклада от соблюдения принципа историчности, от восприятия происходящего в широком историческом контексте. Так, например, в докладе «незаконным» объявлен арест так называемого «правительства Отто Тифа», созданного в сентябре 1944 года. Однако хорошо известно, это «правительство» было организовано с ведома нацистов из руководящих коллаборационистов «второго ряда». Неужели преследование пособников нацистов является незаконным? «Незаконной» объявляется и процедура фильтрации коллаборационистов и репатриантов. Однако каким еще способом в военной обстановке можно было обеспечить оперативное выявление немецких шпионов, диверсантов и карателей? Авторы доклада просто игнорируют события второй мировой войны; происходит впечатление, что существовала только Эстония и Советский Союз, из врожденной злобности ее оккупировавший.
  Не вызывает никакого сомнения, что исследовать проблемные и зачастую трагичные страницы нашей общей с Эстонией истории необходимо. Однако делать это нужно со строго научных позиций. А при подготовке доклада Комиссии, к сожалению, политико-идеологическая пристрастность одержала явную победу над исторической корректностью.

Беседу вел Александр Иванов

Offline

 

#184 01-02-2009 12:42:31

Энец
Member
Откуда: Петровенбурген
Зарегистрирован: 27-07-2008
Сообщений: 522

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Арво Валтон: Главное для русских - не ущемлять самих себя
30.01.2009, 18:15 (Новости | Эстонцы)
Арво Валтон

На вопрос журналиста портала novosti.err.ee - могут ли Россия и Эстония быть партнерами - эстонский писатель Арво Валтон ответил, что это неизбежно и партнерство длится уже с новгородских времен.
"Мы друг друга грабили. Поддерживали в чем-то. Это тоже партнерство", - сказал Арво Валтон.

Сейчас Арво Валтон пишет книгу о новгородской Руси. Изучая этот исторический период, он пришел к выводу, что 50% русских - это финно-угры. Относительно партнерства России и Эстонии в истории, Валтон отмечает, что это были преимущественно полувоенные отношения.

"Финно-угры - спокойный народ. Не знаю, откуда у славян воинственность. Но войны были. Это и Ливонская война, и Северная война. Нам пришлось много вынести из-за этих отношений", - говорит Валтон.

Арво Валтон провел четкую грань между отношениями простых людей и отношениями двух государств. Писатель отметил, что на бытовом уровне эстонцы и русские всегда уживались. Сейчас же отношения стали еще лучше, несмотря на то, что некоторые политики говорят об ущемлении русских в Эстонии.

"Только политики сейчас говорят о том, что русских дискриминируют. Русские уже многими поколениями тут живут сохраняя свою культуру, язык", - отметил Арво Валтон.

Эстонский писатель признает, что в современном мире отношения далеки от мирных. Арво Валтон считает, что когда Россия делает из Украины или из Эстонии врага, это выглядит смешным. Но он признает, что и некоторые эстонские политики делают из России врага Эстонии. Однако Валтон тут же оговаривается, отмечая, что для этого есть исторические причины.

"В 1941 году пришли русские и столько успели натворить, что сознание людей повернулось на 180 градусов", - поясняет Валтон.

По мнению Арво Валтона, все проблемы начинаются с комплекса неполноценности русских.

"Это можно назвать комплексом неполноценности. Надо обязательно доказать свое превосходство. Мы Третий Рим, у нас миссия", - объясняет Валтон.

Выход из положения эстонский писатель видит в демократизации России и уходе от навязывания образа врага русским людям.

"Это (образ врага) все время было. Особенно в советское время. Без образа врага империя, не обходится никак. И это очень свойственно было России, увы. Сейчас все зависит от того, захочет ли Россия когда-нибудь стать демократической страной", - заключил Валтон.


Алексей Мутовкин, Novosti.err.ee

Offline

 

#185 01-02-2009 15:16:43

Nenez84
Member
Зарегистрирован: 18-01-2008
Сообщений: 3943

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Алексей Мутовкин, Novosti.err.ee   =  general Vlasov = prostitutka

     

Offline

 

#186 02-02-2009 12:04:11

Энец
Member
Откуда: Петровенбурген
Зарегистрирован: 27-07-2008
Сообщений: 522

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Главное за неделю
Новый глава РПЦ имеет эрзянское происхождение?
Посол Финляндии в России высоко оценивает курс «народной» дипломатии правительства Коми
Эстонии требуется время для решения проблем с Россией, считает посол Финляндии в РФ
Общество Кастрена объявляет конкурс в области журналистики
Юбилейный X Российско-Финляндский культурный форум пройдет в Сыктывкаре в сентябре 2009 года (на русском и коми языке)
В первую очередь патриарх Кирилл может посетить Эстонию
02.02.2009, 11:07 (Новости | Эстонцы)
По словам бывшего руководителя православного объединения Евгения Томберга, есть информация, что в первую очередь возведенный вчера на престол патриарх Кирилл может посетить некоторые  церковные автономии.
"Я не могу этого утверждать, однако у меня есть предварительная информация о том, что новый патриарх  может посетить в числе первых некоторые церковные автономии. Это Украина, Латвия и Эстония. Так что не исключено, что первый его визит может быть в Эстонию", - сказал Томберг в программе "Aeg luubis".

По словам министра иностранных дел Урмаса Паэта, такой визит стал бы серьезным позитивным знаком для Эстонии.

В свое время Кирилл несколько раз посещал Эстонию в связи с длительными переговорами по поводу регистрации Эстонской православной церкви Московского патриархата в 1990-х годах.

Эстонская православная церковь Московского патриархата была зарегистрирована в 2002 году. Было решено, что права Константинопольской церкви на владение церковным имуществом перейдут Московскому патриархату на условиях аренды.

Министр иностранных дел Урмас Паэт подтвердил, что в последнее время встреча с российскими политиками по вопросам церковного имущества - редкий случай.
По его словам, последние годы хватало других серьезных проблем.

"Здания церквей находятся в аренде Московского патриархата, и время от времени надо пересматривать сроки, так как договоры об аренде действуют уже несколько десятков лет", - сказал Паэт.

Offline

 

#187 02-02-2009 12:05:11

Энец
Member
Откуда: Петровенбурген
Зарегистрирован: 27-07-2008
Сообщений: 522

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Это что то значит....

Offline

 

#188 03-02-2009 12:18:24

Энец
Member
Откуда: Петровенбурген
Зарегистрирован: 27-07-2008
Сообщений: 522

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Новый глава РПЦ имеет эрзянское происхождение?
02.02.2009, 07:35 (Дайджест СМИ | Эрзя)
Четырёхлетний Володя в 1950 году и мать будущего патриарха Раиса Гундяева в 1980 году

Предки Патриарха Московского и всея Руси Кирилла происходят из окрестностей небольшого городка Лукоянова на юге Нижегородской области.

Это подтверждает даже фамилия патриарха, в миру Владимира Гундяева. Самый известный специалист по именам и фамилиям в Поволжье профессор Семён Черных из Йошкар-Олы полагает, что Гундяев – от древнего традиционного мужского имени, которое у марийцев звучало как Кундей, а у их родственников и соседей мордвы – Гундяй. А оно в свою очередь происходит от корня «кунд», известного в поволжских финно-угорских языках, который переводят как «край, местность, родная сторона». Так что «гундяй» – практически и есть «земляк». А сама по себе связь предков патриарха с мордовским народом – это не простая догадка, которая основывается на фамилии.

«Гундяевы происходят из Лукояновского уезда Нижегородской губернии, но из той его части, где население было в основном мордовским, и поэтому сейчас она входит в состав Республики Мордовия. Их родина – село Оброчное Кемлянского района, – рассказала «Гудку» исследовательница истории лукояновской земли, автор книги о ней Фаина Кедяркина. – Именно там родился в 1879 году дед патриарха Василий Степанович Гундяев».

В Поволжье хорошо знают характер выходцев из мордвы: это люди сметливые, любящие и умеющие учиться и готовые до конца отстаивать свои убеждения. Всеми этими качествами обладал, например, Никон – уроженец села Вельдеманово, которое находится на юге Нижегородской области, первый мордвин, который оказался на патриаршем престоле, – тот самый, который провёл самую коренную из реформ в истории Русской православной церкви.

В селе Оброчном традиционно занимались земледелием и изготовлением сундуков. Но жизнь его изменилась, когда в конце ХIХ века за околицей стали прокладывать пути линии Тимирязево (сейчас станция называется Красный Узел) – Нижний Новгород и строить станцию Оброчное. Многие ушли на строительство железной дороги, а когда она в 1903 году начала работать, так на ней и остались. Одним из таких жителей Оброчного был и Василий Гундяев.

Василий Гундяев, простой сельский парень, освоил сложную профессию машиниста-механика и перебрался жить поближе к депо в уездный город Лукоянов. Своих детей Василий Гундяев, а среди них и родившегося в 1907 году Михаила, будущего отца патриарха, определил в железнодорожную школу на станции Лукоянов. Школа эта тогда носила имя изобретателя паровоза Джорджа Стефенсона.

Василий был глубоко верующим человеком. Машинисты в начале ХХ века очень хорошо зарабатывали. Большая семья Гундяева – в ней было семеро детей, среди которых приёмные, – не бедствовала, но жила скромно. Василий большую часть полученных денег отсылал в монастырь Афона на вечное поминовение своих родных.

В советские годы Василий Гундяев не смирился с закрытием в городе церквей. Он собирал подписи под письмами с протестами. И был убеждён, что обновленческое течение в Русской православной церкви, которое желало приспособить её к реальности Советской власти, пагубно для верующих. Вместе со своим братом Василий создал небольшую свечную мастерскую и, отпуская свечи церковным старостам, разъяснял, как, по его убеждению, должен вести себя истинно верующий. Когда преподавание Закона Божия прекратилось в школах, Василий Гундяев стал собирать для его изучения детей железнодорожников дома у одного из местных священников. Что власти расценили как антисоветскую деятельность.

В 1922 году Василия Гундяева арестовали. Но он не отказался от своих убеждений, что, наверное, вызовет уважение у каждого – и верующего, и неверующего. Наказанием стала ссылка на Соловки, где он оказался в числе самых первых узников СЛОНа – Соловецкого лагеря особого назначения – вместе с репрессированными священниками. Всего же в его длинной 90-летней жизни было 46 тюрем. Но они не сломили, а укрепили сильный характер этого человека. После освобождения он сам стал священником, служил в Уфимской епархии.

Арест и ссылка выпали и на долю его сына Михаила. Поначалу он готовился к карьере инженера. Но, приехав в Ленинград и став студентом, поступил на Высшие богословские курсы, пел на клиросе подворья Киево-Печерского монастыря. Кстати, в хоре познакомился с будущей женой Раисой Владимировной. В 1933 году последовали арест и ссылка на Колыму. После возвращения Михаил Гундяев также стал священником и служил в храме на Смоленском кладбище Ленинграда до самой своей кончины, до 1974 года.

Историей семьи Гундяевых заинтересовались в последние годы ученики бывшей железнодорожной школы Лукоянова: краеведческий кружок изучает там судьбы выпускников. Юные историки ездили в Оброчное, познакомились с живущими там потомками этой семьи, нашли на кладбище могилу жены Василия Гундяева.

Будущий патриарх Кирилл появился на свет в 1946 году в Ленинграде, но считает родной для себя лукояновскую землю, куда не раз приезжал. «Убеждён, что причастность человека к малой родине своих предков имеет глубокий смысл, является одним из органичных средств хранения исторической памяти, – писал он несколько лет назад в письме своим землякам. – Очень рад, что и сегодня многие инициативы, направленные на духовное и материальное воссоздание России, предлагаются теми, кто живёт и трудится на нижегородской земле, в дорогом мне лукояновском крае. Не сомневаюсь, что современные лукояновцы сумеют стать достойными продолжателями лучших традиций своих героических предков».
http://gudok.ru/files/upload/200902/20090202_8_1.jpg

Offline

 

Отдел колонтитула

Powered by
написать эссе