1

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

Одновременно с фильмом «Адмиралъ», который начал демонстрироваться в столичных кинотеатрах, в Твери 25 сентября прошла презентация книги  Светланы  Макуренковой «Волшебный сад души. История последней любви А.В. Колчака. Переписка А.В. Колчака и А.В. Тимиревой (1916-1919)».
Десять серий «Адмирала» снимались не один сезон. Предполагалось, что сериал покажут по телевидению. Но пока неизвестно, когда это произойдет. А на большом  экране демонстрируется лишь усеченная версия из двух серий. Популярный актер Константин Хабенский играет в дуэте с Лизой Боярской, которой досталась роль возлюбленной адмирала – Анны.  Узнав об аресте Колчака, Анна Тимирева пошла за ним в каталажку и расплатилась за свою любовь 39-ю годами тюрем, лагерей, ссылок и «минусов».
Светлана Макуренкова, шекспировед, поэтесса и доктор филологических наук, много лет собирала письма Александра Колчака и Анны Тимиревой (урожденной Сафоновой), но она даже не подозревала, что в Твери жил внучатый племянник вдовы Колчака.

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Последние слова адмирала Колчака были обращены не к Анне Васильевне Тимирёвой, скрасившей Верховному правителю России тяготы пребывания в Сибири, а к Софье Федоровне Колчак: «Я прошу передать моей жене, которая живет в Париже, что благословляю своего сына».
Сын адмирала умер в 55-летнем возрасте в апреле 1965 года, зато внук Колчака здравствует в Париже. Но сердце Александра Ростиславовича, как отмечали журналисты, не  очень-то трогали усилия тех, кто возвращал русской истории имя выдающегося океанолога, исследователя Арктики и флотоводца. Лишь в 2003 году он Александр дал большое телеинтервью.
Не знаю, пять лет назад жив ли еще был внучатый племянник вдовы Колчака – тверской ученый Андрей Ткаченко, владевший уникальными фотоснимками, рисунками, письмами, повествующими о семье Колчака. В 2000 году мне довелось побеседовать с Андреем Александровичем. Кандидат технических наук, он специализировался на строительстве дорог в болотах. В его распоряжении находились уникальные фотоснимки, рисунки, письма, повествующие о семье адмирала. Его бабушка Екатерина Ткаченко и Софья Колчак – это родные сестры Омировы.
Обе родились в Украине в старинном городе Каменец-Подольском, в тех краях, где был пленен прадед Верховного -- турецкий генерал Колчак-паша. И пленил его брат предка по материнской линии -- екатерининский вельможа фельдмаршал Миних. Со стороны матери, Дарьи Федоровны Каменской, числится еще один именитый предок -- Максим Васильевич Берг, учитель Суворова, генерал-аншеф и герой Семилетней войны, сражавшийся против Фридриха Великого. К слову, в 52 километрах от Твери в направлении Рамешек лежит деревня Каменка на речке Каменке. Здесь в середине XIV века была вотчина боярина Романа Ивановича Акинфыча, получившего фамилию Каменский. А по отцу Федору Васильевичу Омирову, управляющему подольской Казенной палатой, предки сестер были куда более мирные -- из духовного сословия.
«Моя бабушка Екатерина Омирова, -- рассказывал мне Андрей Ткаченко, -- вышла замуж за студента московского Высшего технического училища Александра Ткаченко, тот был слаб здоровьем и умер от чахотки за три месяца до рождения моего отца, тоже Александра. Бабушка осталась с двумя детьми, и без помощи родственников ей пришлось бы туго. Именно тогда в письмах моей бабушки появилось имя Софьи Федоровны, которая в 1896 году как раз закончила Смольный институт и приехала помогать сестре».
Екатерина писала родственникам, что «приехала Сонечка, очень помогла, но сильно грустила, потому что ее бросил жених». Весьма похоже, что речь шла о размолвке с А.В. Колчаком, который хорошо знал Софью еще до экспедиции 1902 года по спасению Толля, исследователя Арктики. Софья тогда привезла продукты для спасательной экспедиции по заданию географического общества. Во время революции Софья эмигрировала в Париж, но умудрялась переписываться с родственниками, живущими в СССР.
Отец Андрея Ткаченко служил и в Белой армии, и в Красной. Затем он работал главным инженером Архангельского горкомхоза и много потрудился для того, чтобы Архангельск не выгорел от бомбежек в Великую Отечественную войну. Он лично знал Колчака, оставил о нем воспоминания, но Андрей, будучи несмышленым мальчишкой, уничтожил отцовские записи об адмирале. Потом родители говорили, что, может быть, это и к лучшему -- шел 37-й год.
По словам Андрея Ткаченко, часть писем Софьи Федоровны после казни Колчака хранила ЧК, а теперь они в архиве ВМФ в Петербурге. Сохранилась коллекция писем бабушки Андрея Ткаченко – Екатерины своему сыну Александру.
«Практически в каждом письме она пишет о Софье, -- утверждал Андрей Ткаченко, -- потому что сама переписывалась с ней до тех пор, пока немцы не захватили Францию в 1940 году. <…> Получилось так, что бабушка за две недели до начала войны приехала к нам в гости в Архангельск из Каменец-Подольского. Посмотреть на сына -- он уже болел туберкулезом. И привезла с собой вещи, не все, а только самые дорогие. Переписка с сыном ей оказалась дороже, чем с сестрой Софьей!.. А письма Софьи остались под оккупацией и, видимо, погибли. Тут я не понимаю сам своих родителей: после того как Каменец-Подольский был освобожден, можно было их поискать, но они не пытались».
Делясь личным мнением о деятельности Верховного правителя России, Андрей Ткаченко отметил: «Колчак совершенно правильно считал, что диктатору следует быть главнокомандующим вооруженными силами, но для должности диктатора он был явно неподходящей фигурой, потому что слыл человеком порядочным, слова, долга. К тому же он совершенно не знал армейской жизни. Он был худшим главнокомандующим, чем император. Известно, что Николай II в отличие от Колчака имел понятие об армии, и у царя был отличный начальник штаба Михаил Алексеев. <…> А Колчак взял начальником штаба молодого, времен «керенщины», генерала Лебедева. Адмирал часто рвался на фронт, и все ложилось на не сведущего в военном деле начштаба».
Племянник вдовы Колчака участвовал в Великой Отечественной, воевал красноармейцем. Был четырежды ранен. Участвовал в сражении на Курской дуге. А в 1950 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Он вспоминал, как в 1952 году был ответственным от технического отдела управления строительством Волгодонского канала за сооружение монумента Сталину. Строила его примерно тысяча эсэсовцев – «не из тех карателей, которые издевались над людьми, а из гвардейских, по существу, частей вермахта».
Андрея Александровича нет в живых уже несколько лет. Но на факультете географии ТвГУ работает его сын – профессор Александр Андреевич Ткаченко. Светлана Макуренкова в знак глубокого уважения передала ему в дар свою книгу.

ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР В ГОСТИНОЙ «АНЕФРЫ»
Вечер состоялся в минувший четверг. Он начался с гимна лингвострановедческого клуба «АНЕФРЫ». Запевала кандидат наук Светлана Еланская, ей на рояле аккомпанировала доктор искусствоведения Марина Черная.
-- Первое заседание 24-го года существования нашего лингвострановедческого клуба начинается творческой встречей со Светланой Макуренковой, -- объявила бессменный президент «АНЕФРЫ» Антонина Орлова. – Она приехала с актрисой Аделиной Королевой.
В зале находились в основном студенты и преподаватели ТвГУ, в том числе участница клуба с момента его основания доцент Рахиль Шапиро, заведующая кафедрой французской филологии Надежда Долгова, доцент кафедры регионоведения Юлия Львова и, конечно же, руководитель клуба Лина Турко, заведующая отделом литературы на иностранных языках «Горьковки».
-- Профессия наша в этом мире нищая, босая, сирая, но великая! – заявила Макуренкова. -- Мы служим великой богине филологии. Работая над Шекспиром, я неожиданным образом прикоснулась к истории отечественной. Удивительно, что эти две культуры – английская и шекспировская культура и русская культура серебряного века на его излете не просто соприкоснулись, а связались в единый узел. Василий Ильич Сафонов был основателем и дирижером Московской консерватории. Дружил с Чайковским и Рубинштейном, а Рахманинов и Скрябин были его учениками. Одна из десяти детей Василия Ильича – Анна -- стала музой Колчака. История трагическая и имеет особенный модус, совершенно уникальный в русской культуре – экстатический союз двух душ. Открытие новых духовных опытов происходит нечасто -- их роман был «чистый экстасис духовности». Мы знаем опыт Серафима Саровского, высокой напряженности человеческой души, когда она очищается от гнета и живет в чистом пространстве.
Аделина Королева представила короткую композицию «Гори, гори, моя звезда». Автором этого популярного романса, полагают некоторые, был никто иной как Колчак.
На взгляд С.А. Макуренковой, Софья Федоровна была нелюбимой женой, и ничего с этим поделать было нельзя. Верховный правитель не оставил ей на воспитание собственного сына ни унции из золотого запаса России, счета Ростислава Колчака в учебном заведении пять лет оплачивал знаменитый полярник Фритьоф Нансен.

ТВЕРСКОЙ УДЕЛ АННЫ
Позволю себе небольшое отступление.
Анна Тимирева осталась в России. В июне 1920 года ее сослали на два года в Омский концлагерь принудительных работ, а в 1922 году Анна вновь вышла замуж и стала носить фамилию: Книпер-Тимирёва. Арест следовал за арестом. В 1935 году «бывшей куртизанке» дали новых пять лагерей и отправили в Забайкалье, но дело было пересмотрено. Лагерь ей заменили поднадзорным проживанием в Вышнем Волочке. Работала она здесь швеей. Потом жила в Верее и Малоярославце. А в 1938 году опять последовал арест.
Летом 46-го  Анна Васильевна вернулась из восьмилетнего заключения в Карлаге (Карагандинский лагерь, Казахстан). Первым ее пристанищем на воле стал поселок Завидово на Октябрьской железной дороге. Здесь находилась мастерская игрушек.  В те времена города и поселки, расположенные в 100 -150-километровой зоне вокруг Москвы, привлекали внимание великого множества «минусовиков». А в Завидове жили дальние родственники по линии Сафоновых.
Первые несколько дней в Завидове Анна Васильевна прожила у Евдокии Герасимовны. Довольно скоро Анна Васильевна переселилась в дом по соседству, расположенный чуть ближе к станции. С января она работала художником в цехе папье-маше игрушечной мастерской. В ее обязанности входило изготовление и раскрашивание кукол. С весны Анна Васильевна квартировала неподалеку от станции, у почтальона Лидии. Анна Васильевна много курила, в основном дешевые папироски «Бокс» и «Прибой». А осенью  переехала в Рыбинск, где ей была подыскана работа в качестве бутафора драмтеатра.
…Умерла Анна Васильевна 31 января 1975 года.

«РУССКИЙ ВЫБОР»
Творческая встреча закончилась показом видеофильма «Диалоги с Колчаком» (2003) из серии «Русские без России» («Русский выбор»). В этом фильме Никита Михалков как бы обменивается мнениями с внуком Колчака – Александром Ростиславовичем Колчаком, проживающим под Парижем.
В нынешнем году внуку стукнет 75 лет. Он преподаватель иностранных языков, джазовый музыкант. В середине 50-х служил во французской армии (не во Вьетнаме ли?). Внук знает о последней любви адмирала, и ни в чем не упрекает ни его самого, ни его возлюбленную. Но считает деда плохим политиком, -- в отличие от Ленина, который много чего обещал, зато делал все иначе. Михалков, видя в адмирале великого патриота, не опровергал Александра Ростиславовича.

PS. В Твери фильм "Адмиралъ" выходит на большой экран 8 октября.

Thumbs up Thumbs down

2

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

http://u-96.livejournal.com/1514590.html?thread=25732446#t25732446     

u_96 (u_96) пишет:

2008-10-09 23:43:00 

Настроение: молодцы
Метки данной записи: кинорецензия

Нечто субъективное...
Собстна, это о чём?

Об этом.

О фильме "Адмиралъ", который сегодня имел честь посмотреть в обществе среднего сына.

Я знаю, чего вы сейчас ждёте... Да-да, знаю. Пару тысяч язвительных печатных знаков в адрес отснятого Кравчуком материала, не так ли? Что ж, извольте. Хотя пару тысяч шпилек, это для "Адмирала" безбожно мало, ей-ей. Как говорится: "Есть за что пнуть!.."

Тут и дивное понятие режиссёра о морской форме Российского императорского флота времён Первой мировой (особливо - об офицерской). И - о принятой на флоте субординации.

Эскадренный миноносец "Сибирский стрелок", слизанный один в один с эсминцев типа "Буйный" времён ажно русско-японской...

Сравниваем. Вот так "Сибирский стрелок" выглядит в фильме..................

Так выглядел "Буйный"..........................

А так на самом деле выглядел "Сибирский стрелок"...........................

Весь поединок "Стрелка" и германского броненосного крейсера "Friedrlch Carl" внушает истинное уважение к тому количеству ганджубаса, которое вкурила съёмочная группа... Про естественное несоответствие киношного "Карла" реальному забудем. Оно просто меркнет на фоне того, как матёрый крейсерюга битых пол часа не может накрыть главным калибром русский эсминец с дистанции сотни метров...

...А русские всё это время отплёвываются из 45-мм полуавтоматов времён ВОВ! Это вместо штатных 102 мэ-мэ Обуховского завода, ага. Наконец к баковому орудию лично становится Колчак и первым же 45-мм "огурцом" расхреначивает немцам всю ходовую рубку к ибеням.

Я - в шоке. Фрицы - тоже.

"Карл" травит пар, командует орудиям "дробь" и, судя по последующим эволюциям, обращается к местной плотве с просьбой о политическом убежище... Чем в этот момент занимаются русские? А тоже дрейфуют. Почему? А у них, мол, снарядом топливопровод перебило.

Чуть не упал.

Мужуки! Сами не знаете - спросите у гугля, не будьте идиотами. "Сибирский стрелок" как и все его систершипы ходил на угле. Порядка 200 тонн угля попадали в топки с помощью простейшего русского топливопередаточного механизма - такой-то матери и лопаты кочегара! Какой нах "топливопровод"?!

Дальше, правда, было ещё веселее. Хитропопый Колчак заманил немца на минное поле, где "Карла" немедленно навестил наш военно-морской зверь - чёрный писец. Судя по 3D-изображению - взрыв мины под полубаком вызвал детонацию носовых погребов с последующей картинкой "а-ля линкор "Аризона". Короче, все умерли.

Надо ли говорить, что в реале "Карл" утоп совсем не так? И что при этом из всей его команды в 586 человек погибло не "до хера", а всего-лишь семеро?..

Список глюков бесконечен.

Эскадренный броненосец "Слава" прорисован потрясающе точно. Если не считать того, что помимо законных шестидюймовок в башнях, вдоль бортов корабля торчат ещё шесть 152-мм стволов в щитовых установках а-ля "Аврора".

Bпрочем, почему же "а-ля"? Именно "Аврора"! На её палубе снимались все сцены корабельных будней Колчака. Веселило это до невозможности. Кста, "Слава" в устах киногероев превратилась в крейсер... Черноморский флот в Севастопольской гавани. Броненосцы и дредноуты на фоне Константиновского равелина. Очень красиво. Если, конечно, не считать легко узнаваемых "Андрея Первозванного» и «Императора Павла I», которых никогда не было на ЧФ...

А бомбёжка немецкими еропланами нашей старой знакомой "Славы" на Чёрном море?.. Шо? "Крейсер" оснащён телепортатором?!.. Видимо он скрывается в невесть откуда взявшейся третьей трубе.

А лепка из Колчака эдакого военно-морского Георгия Победоносца без страха и упрёка? Это из того самого Колчака, который провалил элементарнейшую задачу перехвата рудовозов в Норчепингской бухте? Который на суше...

Да что там. Я могу продолжать этот перечень фактологических несуразиц до морковкиного заговения. Пройтись сцаной тряпкой по куче сцен - от первого кадра и до последнего.

Могу, но не буду.

Почему?

Потому что фильм гениален. Без дураков. Забудьте всё, что я запостил чуть выше.

К сведению тех, кто после просмотра "Адмирала" жеманно собирает губы в куриную гуску и блеет слово "лажа". Так вот, лажа, это "Штрафбат", "Последний бронепоезд" и иже с ними. А "Адмиралъ"...

Я недаром про него там выше написал "сегодня имел честь посмотреть".

"Красные показаны уродами, а белые - просто поголовно пусечки!" "Из Безрукова Каппель, как из гумна пуля..." "Это не Россия, а какое-то картонное царство".(с)

Вот что я вам скажу: херня эти все реплики. Яйца выеденного не стоят.

"Адмиралъ" - это фильм, где исторический ряд вторичен. Где доминируют чувства и эмоции.

Он и Она. Ромео и Джульетта. Колчак и Тимирева.

...Или вы после шекспировского текста тоже в первую голову начнёте кричать, что у Капулетти гульфик показан не той системы?..

Так вот. Чувства и эмоции. Изображённые топорно, картинно, они, тем не менее захватывают зал. Да так захватывают, что в иной эпизод затылком чувствуешь как у соседей сбоит и замирает дыхание.

Так берут за душу, что после кадров расстрела адмирала у зрительниц (без разницы в возрасте) стоят в глазах вот такенные слёзы, а всем окрестным мужикам немедленно хочется тяпнуть грамм сто. Для сугрева, за упокой и вообще.

Я знаю, о чём говорю. Я сам сегодня это видел и ощущал.

Так что "Адмиралъ" гениален. Просто не надо в нём искать того, чего в классической мелодраме не может быть по определению.

Вот такой субъектив у меня сегодня случился, понимаешь...

А создателям "Адмирала" - поклон. Браво, ребята. Просто браво.

Thumbs up Thumbs down

3

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

Далеко не все с Андреем согласны (включая вашего покорного слугу smile): 

Re: (зевая)
u_96
2008-10-09 08:07 
Алоизыч не был русским адмиралом. Уже поэтому он для меня с другой планеты.


Re: (зевая)
prof_umoriarty
2008-10-09 08:17
а понятие русский адмирал дает отпущение всех грехов?
вот стал русским адмиралом и еби всех подряд...так чтоле?


Но Колчак-то -- убийца. Что делать?
nenavistnik
2008-10-09 09:42
Не жили Вы на Урале в 60-х, когда его ещё помнили...


Re: Но Колчак-то -- убийца. Что делать?
l_dv
2008-10-09 11:16
+ много! И не только на Урале. Прибайкалье и Западная Сибирь тоже эту сволочь хорошо помнили. Например, мои родственники.

Thumbs up Thumbs down

4

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

el_perro
2008-10-09 08:35
Ну, там Колчак получился монархист на всю голову и вдобавок был выслан из России в Америку Керенским. Что просто переворачивает данную историческую личность с ног на голову. И, спрашивается, зачем? Продемонстрировать укоренившийся в веках образ патриота-монархиста и т.д.? Кому, ну кому это было надо...


sish
2008-10-09 09:16
А это уже хуже. Для драматизьму,видать. Но что мешало и в рамках реальности показать?

 
el_perro
2008-10-09 09:30 И именно такие моменты мне больше всего и не понравились. Действительно, что мешало показать Колчака Колчаком? С его собственными политическими взглядами, отношением к происходящему, поступками достойными и не очень?
А так, единственное стойкое ощущение у меня от фильма - там есть все что угодно, но Колчака там нет и близко.
И, правда, хорошо, если посмотревшие и проникнувшиеся пойдут и начнут копаться в литературе. Лишь бы в хорошей. А то я видела уже на прилавках всякое. Некий автор именем Грейгъ сочинил романчег о том, как адмирал остался жив и верой и правдой служил Сталину, например. И прочее в том же духе.

Где ж тут знать свою историю? Хоть приблизительно.

 
bronevik095
2008-10-09 11:39 
Особенно, если учесть социалистические взгляды Колчака и поездку за "благословлением" к князю Кропоткину, то это "какой-то неправильный слон", т.е. адмирал.

Thumbs up Thumbs down

5

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

Nenez84 пишет:

http://u-96.livejournal.com/1514590.html?thread=25732446#t25732446     

u_96 (u_96) пишет:

2008-10-09 23:43:00 

Настроение: молодцы
Метки данной записи: кинорецензия

Я могу продолжать этот перечень фактологических несуразиц до морковкиного заговения.

И что? Да в любой художественной фильме "фактологических несуразиц" пруд пруди. Специалист их сразу видит.
Так, в фильме "Сволочи" ребята прыгают с запасными парашютами серии З-5, появившимися только в 60-е годы. Или взять в "Сволочах" сцену тренировочных прыжков. Одному парню загнули шпильку на основном парашюте, и тот спокойно разбился, не введя в действие запасной парашют. Спрашивается, чему диверсантов учили в спецшколе?

"Адмиралъ", "Штрафбат", "Сволочи" и т.д. -- это художественное изложение, в котором значение имеет лишь интонация автора. А какой калибр был у "Сибирского стрелка", широкому зрителю в общем-то всё равно.

Thumbs up Thumbs down

6

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

Игорь Мангазеев пишет:

Спрашивается, чему диверсантов учили в спецшколе?...............................
"Адмиралъ", "Штрафбат", "Сволочи" и т.д. -- это художественное изложение, в котором значение имеет лишь интонация автора.

На фоне реального факта - Великой Отечественной войны - преподносится однозначная фальшивка - советская диверсантская [диверсионная?] школа для подростков. В то же время существовали подобные немецкие. Этот факт игнорируется. Т.е. сознательно искажается историческая правда. Художественное изложение - это к "Волкодавам" и прочим "Трем мушкетерам". 

Отредактировано Nenez84 (11-10-2008 16:56:36)

Thumbs up Thumbs down

7

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

Nenez84 пишет:
Игорь Мангазеев пишет:

Спрашивается, чему диверсантов учили в спецшколе?...............................
"Адмиралъ", "Штрафбат", "Сволочи" и т.д. -- это художественное изложение, в котором значение имеет лишь интонация автора.

На фоне реального факта - Великой Отечественной войны - преподносится однозначная фальшивка - советская диверсантская школа для подростков. В тоже время существовали подобные немецкие. Этот факт игнорируется. Т.е. сознательно искажается историческая правда. Художественное изложение - это к "Волкодавам" и прочим "Трем мушкетерам". 

Абсолютно не уверен, что фальшивка.
Достаточно вспомнить о пионерах -- Героях Советского Союза, о многих юных партизанах, награждённых правительственными наградами. Деятельность партизанских отрядов НКВД пытался взять под контроль, и довольно успешно.

У немцев действительно было нечто подобное. Знаменитые "Приключения Вернера Хольта" -- о немецких школьниках, сражавшихся с наступающими советскими войсками.
Последнее (?) документальное кино о Гитлере: награждает пацана, сжегшего два советских танка фауст-патронами.

Thumbs up Thumbs down

8

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

http://zveryuka.livejournal.com/338958.html

zveryuka пишет:

2008 at 12:39     Адмиралъ.
Да, это стоит посмотреть в кинотеатре.
В основу фильма легли реальные факты биографии флотоводца Колчака, а также события 1918-1920 гг.
О чем фильм? О войне. О любви.
Вот по этому его и нужно смотреть в кинотеатре. Чтобы с головой погрузиться в этот сюжет. Чтобы на 2 часа забыть обо всем на свете. Чтобы жить, чтобы думать, чтобы чувствовать так, как главные герои.
Игра отличная. Актерам удалось передать настроение и эмоции каждого из героев. Зрители чувствовали и страх, и любовь, и сожаление, и напряжение.
Что-то задевало за живое. Плакали.
Хотя, может это я только такая сентиментальная, а вам совсем не понравится smile
Koнец немного предсказуем. Где-то с середины фильма было такое чувство, что в конце Колчака растреляют. Так и вышло.
Последние минуты 3 фильма тупо сперты из "Титаника", что не особо порадовало.
Вообще, я считаю, что еще несколько лет и наш кинематограф будет уделывать Голливуд вместе с его ширпотребом. Вот.
Достойная картина.

smile

Отредактировано Nenez84 (12-10-2008 20:49:09)

Thumbs up Thumbs down

9

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

http://the-mockturtle.livejournal.com/387141.html

Алена (the_mockturtle) пишет:

@ 2008-10-10 21:54:00

Новости отечественнаго синематографа
АДМИРАЛЪ

Драма.

Эпизод первый. Туманъ. В тумане медленно и величаво, роняя мины в кильватерный след, движется корапь системы пароходъ.
Пароходом командует Адмиралъ. Он душка.
Еще на пароходе есть Старший офицер. Он тряпка и размазня, потому и без твердого знака.

Старший офицер, скрипуче: Право, Ихтиандр Квасильич, я не понимаю, отчего мы ставим мины в эдакой туманъ.
Адмиралъ, таинственно: Тссс!
Матрозен с трижды орденоносного флота японаматери малошумного ракетного крейсера «Фридрих Карл фон Газенъ Вагенъ и сыновья», из тумана, злорадно: Хо-хо! Рус сдавайс!
Адмиралъ, в матюгальник, с твердым знаком: Накося выкуси!
«Фридрих Карл фон Газенъ Вагенъ»: Ахтак! Ахвотвыкак! (взрывается тыщ на четыреста в твердой валюте)
Мириканський специалист по спецэффектам: Я есть дольжен вас перду-пердить, шьто с такой откат вашь бьюджет мала-мала тшетыре взрыва не хватит.
Режиссер: Дак нам больше и не надо. Остальное – крупный план...

Отредактировано Nenez84 (12-10-2008 20:51:55)

Thumbs up Thumbs down

10

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

http://the-mockturtle.livejournal.com/387385.html

Алена (the_mockturtle) пишет:

@ 2008-10-11 00:49:00 

АДМИРАЛЪ. Драма.
Я все перевариваю впечатления, ага. А завтра вы проснетесь и выкинете меня из своих френдлент.

Эпизод второй. Крупный план, как обещали. Крупным планом – Лиза Боярская. Она в образе.

Лиза Боярская: Папа, я же ясно сказала: я НЕ НАДЕНУ твою дурацкую шляпу.

Офицерское собрание. Блаародное общество играет в фанты. За кадром слышатся вальсы Шуберта и хруст французских булок, проверяемых на разрыв.

Дамы, кокетливо, вразнобой: Ваш фант погашен, Ксенофонт Кондратьич! Можете опустить руки и отойти от стенки. А вы, Арчибальд Илларионыч, с одним глазом даже интересней…

Двери распахиваются, входит Адмиралъ. Он душка. Китель его без пуговиц, а на лице блуждает одинокая эмоция.

Адмиралъ, плотоядно: Нну-с, и где эта Лиза Боярская, которой я должен пожать лапу?
Дамы, сконфуженно: Ахти! Ихтиандр Квасильич снова все перепутал.

Лиза Боярская, в шляпе и в образе, смотрит на Адмирала очень пронзительно. Под воздействием ее гипнотического взгляда с адмиральского кителя отлетает последняя пуговица.

Женская половина зрительного зала, с готовностью: Беееедненький! (рыдает)
Мириканський специалист по спецэффектам: Но затшэмь?! Затшэмь мы снимать восемь минут один пуговиц? Этот пуговиц есть тормозить сьюжет!
Режиссер: Засохни, плесень. У нас ЭПИЧЕСКОЕ кино.

Отредактировано Nenez84 (12-10-2008 20:52:27)

Thumbs up Thumbs down

11

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

http://the-mockturtle.livejournal.com/387626.html

Алена (the_mockturtle) пишет:

@ 2008-10-11 12:36:00

АДМИРАЛЪ.
Драма.

Эпизод третий. Ночь. Квартира Адмирала. В квартире Адмиральша и Прекрасное дитя. Они ждут папку из блаародного собрания.

Прекрасное дитя: Мам, а папа у нас теперь кто, ко-ко-контр-адмирал?
Адмиральша: Кобель твой папа. (плачет)
Женская часть аудитории, возмущенно: Дура! У них же любовь.

Туманъ. В тумане, знаменуя торжество компьютерной графики над здравым смыслом, движется трехтрубный крейсеръ «Слава», в девичестве - экскадренный броненосец, оснащенный Адмиралом и плазменным ускорителем.
На крейсере драма. Старший офицер, законный супруг Лизы Боярской, явился к Адмиралу с рапортом о переводе.

Адмиралъ, подозрительно: Уж не хотите ли вы сказать, господин Боярский, будто я и ваша жена…
Старший офицер: Госсподи, да мне просто надоело ходить в туманъ на эти бесполезные минные постановки, а потом возвращаться в базу по собственным минам под благодарственный молебен. Но поскольку все это слишком длинно и сложно для нашей целевой аудитории, черт с вами, пусть будет жена.
Вахтенный мичманъ, врываясь внезапно (что составляет львиную долю логических связей в художественномъ фильме): Ихтиандр Квасильич! (тычет пальцем в иллюминатор) Там немцы наших бьют!
Старший офицер, возмущенно: A propos, я вовсе не Боярский. Я Тимирязев, потому что это только вы у нас Колчак, а все остальные - аллегория.
Адмиралъ, мужественно: К черту подробности! Шашки вон! Полный вперед!
Гаспарян, в зрительном зале: Какие люди, бог ты мой (рыдает).

Скупая панорама запутанных ходов сообщения, отрытых Нашим генералом (с твердым знаком), большим энтузиастом этого дела. Коварные немцы действительно бьют наших гаубицами системы Латыниной.

Немцы, злорадно: Курка, млёко, яйки, штандер-штандер, рус капут.

Резкий визг корабельных тормозов заставляет их умолкнуть. Это становится на якорь примчавшийся на выручку экскадренный бронекрейсер „Слава”.

Наш генералъ, в телефонную трубку, через ять: На „Славе”, ять! По немцам, ять! Из главного калибра, ять твою мать!
„Слава”: Бдыщь! Бдыщь! Ды-бы-дыщь!
Мириканський специалист по спецэффектам, загибая пальцы: Два… Три… Тшетыре… Фсёу! Дьеньги контшился.
Режиссер: А и болт с ними. Дальше все равно про любовь.

Thumbs up Thumbs down

12

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

http://the-mockturtle.livejournal.com/387896.html#cutid1

Алена (the_mockturtle) пишет:

@ 2008-10-11 21:41:00

АДМИРАЛЪ.
Драма.

Эпизод четвертый. Деньги кончились, потому про чувства. Дешевле всего снимать про любовь. Любовь бывает нескольких видов:
а) любовь к Родине. Адмиралъ на приеме у Государя Императора в Нескучном Саду. Они душки. Оба. Гаспарян в зрительном зале встает во фрунт.

Императоръ, задумчиво: Поди сюда, невысоклик. Жалую тебя вице-адмиралом. Поедешь в Серые Гавани орка воевать.

Адмиралъ затравленно косится на государева адъютанта. Тот красноречиво разводит руками.

Императоръ, шаря по карманам: Вот тебе на дорожку фиал со светом Вечерней Звезды… или нет, фиал я сам выпью, а ты лучше икону вот возьми. Да бери, не стесняйся, я себе еще нарисую.

Адмиралъ, не дрогнув лицом, сует икону под мышку.

Адмиралъ, верноподданнически: Разрешите идти?
Императоръ, расслабленно: А, элберет гилтониэль, ступай себе с богом.
Серега Баринов в зрительном зале запевает "Боже, царя храни".
Питер Джексон, бубнит: Это моя трава. Это моя трава. Это моя…

б) любовь к женщине. Адмиралъ и мадам Боярская под дождем. На лице у обоих вода и полторы эмоции.

Лиза Боярская, энтузиастически: А я вам письмо написала. Сперва шрифтом Брайля, потом азбукой Морзе, а остальное с балкона отсемафорю, когда муж уснет.
Адмиралъ, с чувством: Бесценная моя, несравненная моя… простите, как ваше имя-отчество?
Лиза Боярская, папиным голосом: Анна Васильевна я.
Адмиралъ, печально: Так вот, любезная моя Анна Васильевна, больше мы с вами не увидимся.
Лиза Боярская, глупо: А почему?
Адмиралъ, плоско: Военная тайна.
Лиза Боярская: Костя, ты извини, конечно, но чота ты сегодня совсем не стараешься.
Константин Хабенский: Потому что меня бесят твои дурацкие шляпы. Такое чувство, что у нас тут не «Адмиралъ», а простигоспади «Три мушкетера».
Лиза Боярская: Ахтак! (делает широкий жест от локтя) Это «до свиданья» на языке глухонемых.
Режиссер: Снято!

Thumbs up Thumbs down

13

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

http://the-mockturtle.livejournal.com/388275.html#cutid1

Алена (the_mockturtle) пишет:

2008-10-12 13:43:00

АДМИРАЛЪ.
Драма.

Эпизод пятый. Скорый поезд «Санкт-Петербург – Севастополь» только что миновал Инкерман. Из окна купейного вагона Адмиралъ благоговейно обозревает Севастопольскую бухту, забитую разнокалиберными броненосцами, броненосиками и броненосищами. Создается впечатление, что всех их приволокли на Черную речку на распил. Вероятно, это дальние предки Военно-морских сил Украины.

Проводница: Товарищи, постельки сдаем.
Режиссер, возмущенно: Женщина! У нас тут эпическое, с твердым знаком, кино!
Проводница: Охъ, запамятовала. Сдаемъ постельки, господа-съ.

Тем временем в Кронштадте манифест и революция. Лохматые революционные матросы пачками расстреливают реакционное офицерство с видом на Морской собор.

Революционные матросы: Господа, будьте добры. Не создавайте паники. В очередь, господа. (читают по бумажке) Именем революционного трибунала…
Адмирал Непенин: Этот расстрел сосёт.
Революционные матросы, терпеливо: …во исполнение нижеследующей директивы Центробалта…
Адмирал Непенин: Горизонт завален.
Революционные матросы, настойчиво: …по классовому врагу мирового пролетариата, это и к вам относится, гражданин…
Адмирал Непенин: Тёмкин, используй lj-cut.

Утомленные революционные матросы банят адмирала Непенина прикладом. Старший офицер, законный муж Боярской, пользуясь случаем, удирает с расстрела домой.

Старший офицер, в кипеше: Лизавета, паром отходит через час. Собирай манатки, они убили Кенни.
Лиза Боярская: Вот ужас-то. А у меня, представляешь, сегодня в кафе увели перчатки, и я полюбила другого.
Старший офицер, скорбно: Какие, к монахам, перчатки? У нас тут революция! Непенин забанен! Вся власть Советам, понимаешь?
Лиза Боярская, хватая шляпную картонку: Да хоть три революции. Я не могу бежать непричесанная, это раз, а во-вторых, мне по этому адресу пишет, ну, один человек, ты его не знаешь.
Старший офицер, прозревая: Лизавета, ты – ДУРА!
Лиза Боярская: Вообще-то, по сценарию я – Аня.
Зрительный зал свистит.

Севастополь. Выразительный интерьер адмиральской каюты с видом на гвардейский ракетный крейсер «Москва». Адмиралъ зачитывает офицерскому собранию высочайший манифест.

Адмиралъ, возмущенно: Безобразие, господа. У людей там революция, а на нашем флоте, судя по видеоряду, никаких предпосылок для революционного брожения.
Старший офицер, осторожно: Может, червивое мясо попробовать? Говорят, помогает...

Thumbs up Thumbs down

14

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

http://the-mockturtle.livejournal.com/388549.html#cutid1

Алена (the_mockturtle) пишет:

@ 2008-10-12 16:45:00

АДМИРАЛЪ.
Драма.

Эпизод шестой. Севастополь. Выразительный интерьер адмиральской каюты с видом на гвардейский ракетный крейсер «Москва». За письменным столом самозабвенно трудится Адмиралъ.

Голос за кадром: «День четвертый. Все еще не герой. Пассивность потенциально революционных слоев населения сводит с ума. Категорически отказываются создавать первичные ячейки. Никакого представления о партийной организации! Нееет, если мне действительно хочется в Питер, придется взять эту неблагодарную работу на себя…»

Закат над Константиновским фортом. На баке флагмана лясничают матросы с Простыми Русскими Лицами.

1-й матрос: Благодетель-то наш, Ихтияндр Квасильич, через смуту питербурхскую совсем с лица спал.
2-й матрос: Переживает.
3-й матрос: Даве литинанта Шмидта окаянного эвона с каким оркестром перезахоронил, а народишко ни в какую.
1-й матрос: Да нешто, братцы, не устроим нашему барину эфту, едри её душу, леворюцию?
Прочие матросы, хором: Даёшь! (отпускают бороды, разлохмачивают волосы, повязывают на форменки алые банты, ругаются матом)

Адмиральская каюта. Адмиралъ слышит стук матросских ботинок в дверь и блаженно улыбается.

Матросы, ломая дверь: Не гневись, батюшка! Леворуционный, значится, комитет пришел тебя всего как есть арестовать…
Адмиралъ, подсказывает: «…и конфисковать личное оружие».
Матросы, покладисто: Да, да, и оружию твою… эфто самое… того этого…
Адмиралъ, звучно, расправив плечи: Пшли все вон отсюда! Через две минуты общий сбор на верхней палубе. Я щас. (суетливо бросается к рундуку, достает парадный китель, придирчиво проверяет пуговицы).

Общий сбор на верхней палубе. Входит Адмиралъ. Он душка. Проходя мимо строя матросов, он мурлычет «Из-за острова на стрежень» и придирчиво поправляет на них революционные банты.

Адмиралъ, звучно: Революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась! Офицерам – сдать личное оружие!

Офицеры обрадованно роняют на палубу револьверы и кортики.

Матросы, смущенно: Да мы чо… мы это… Ихтияндр Квасильич! Пошутили мы!
Адмиралъ, гнусаво: И за бо-орт ее бросает в набежавшую волну! (швыряет в море наградную георгиевскую саблю, вприпрыжку убегает в Петербург. Сабля тонет – восемь минут, мягкий свет, крупный план. Мириканський специалист по спецэффектам открывает было рот, но вовремя спохватывается).
Зрительный зал рыдает.

Петербург. Ставка Временного правительства. Адмиралъ на приеме у Керенского, в котором угадывается плохо загриммированный Николай Второй.

Керенский, категорично: Слышать ничего не желаю. В Америку, батенька, в Америку! Когда нам понадобится прощелкать Россию, мы вас позовем.

Адмиралъ послушно уходит. На крыльце его караулит Лиза Боярская в шляпе и в образе.

Лиза Боярская: Не смотрите на меня так. Кино ведь все-таки про любовь.
Адмиралъ с чувствомъ лобзаетъ ей руки и отчаливает в Америку.

Thumbs up Thumbs down

15

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

ИМХО калибры пушек это фигня. А вот то что леят из Колчака не пойми кого сусального типа - это погано. Нужна была бы Лав стори снимайте сколько угодно. Научно фантастишно

Thumbs up Thumbs down

16

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

SpiritOfTheNight пишет:

леят из Колчака не пойми кого сусального типа - это погано.

"Лепят" как раз понятно кого -- героя нации, грудью вставшего на защиту государства с бело-сине-голубым триколором. Насчёт орла не знаю: каким был герб колчаковской России -- с традиционно растопыренными крыльями или "билибинской курочкой" (орёл с опущенными крылами)?

Thumbs up Thumbs down

17

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

Игорь Мангазеев пишет:
SpiritOfTheNight пишет:

леят из Колчака не пойми кого сусального типа - это погано.

"Лепят" как раз понятно кого -- героя нации, грудью вставшего на защиту государства с бело-сине-голубым триколором. Насчёт орла не знаю: каким был герб колчаковской России -- с традиционно растопыренными ...

На защиту государства, которые такие идиоты и анархисты как Мангазеев пытались и пытаются до сих пор разрушить и разнести в прах - до основания...

Thumbs up Thumbs down

18

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

торчикозника andmak-а пробило и он  пишет:
Игорь Мангазеев пишет:
SpiritOfTheNight пишет:

леят из Колчака не пойми кого сусального типа - это погано.

"Лепят" как раз понятно кого -- героя нации, грудью вставшего на защиту государства с бело-сине-голубым триколором. Насчёт орла не знаю: каким был герб колчаковской России -- с традиционно растопыренными ...

На защиту государства, которые такие анархисты как Мангазеев пытались и пытаются до сих пор разрушить и разнести в прах - до основания...

Торчикозник, ты фантазер, каких поискать. Есть же разница между анархистами, проповедовавшими в конце XIX - нач. XX вв. безмотивный террор, и современными правыми анархистами толстовской закваски. Впрочем, нынешние правые анархисты не подобны и махаевцам, видевших в "интеллигентах" типа andmak-а лишь вред и бестолочь.

Thumbs up Thumbs down

19

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

Игорь Мангазеев пишет:
торчикозника andmak-а пробило и он  пишет:
Игорь Мангазеев пишет:

"Лепят" как раз понятно кого -- героя нации, грудью вставшего на защиту государства с бело-сине-голубым триколором. Насчёт орла не знаю: каким был герб колчаковской России -- с традиционно растопыренными ...

На защиту государства, которые такие анархисты как Мангазеев пытались и пытаются до сих пор разрушить и разнести в прах - до основания...

Торчикозник, ты фантазер, каких поискать. Есть же разница между анархистами, проповедовавшими в конце XIX - нач. XX вв. безмотивный террор, и современными правыми анархистами толстовской закваски. Впрочем, нынешние правые анархисты не подобны и махаевцам, видевших в "интеллигентах" типа andmak-а лишь вред и бестолочь.

Во-первых, разницы, судя по результатам деятельности, нет!
Во-вторых, какой я фантазер, Игорёк, пусть судят коллеги, которые давно (или не давно) читают посты на этом сайте, и конечно же они хорошо предсталяют себе, какую лабуду ты всем им (нам) втюхиваешь здесь вот уже сколько времени. Так что - спокойнЕе, дружище, спокойнЕе...

Thumbs up Thumbs down

20

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

Посмотрел вчера.

Фильм понравился. Да. Не кидайтесь табуретками. Снято хорошо, как КИНО. Женская часть зрительного зала откровенно под конец рыдала, мужикам тоже скучно не было. То есть про простому факту (было не скучно) это кино снято хорошо.

По идеологической части и по поводу героизации и романтизации крававага сатрапа Колчака никаких особых перегибов не заметил. Да, героизация и романтизация присутствуют, но ничего нового в этом нет. В уже давно сложившейся традиции ностальгии по вишневым садам "Корнет Оболенский, седлайте коней" или там "гимназистки румяные" и "хруст французской булки".

Более того, могу отметить очень тонкое обыгрывание многих тем старого советского кино, только с противоположным знаком. Если б такой прием использовался один-два раза, то это было бы грубо. Но там ВСЕ эпизоды про революцию и гражданскую есть откровенные перепевы советских фильмов, и это уже становится не грубой подделкой, а осмысленной юмористической концепцией.

Например, в "Потемкине" бунт на корабле показан с тзр правоты революции, здесь - с противоположной точки зрения. Антураж и образы те же самые. В "Мы из Кронштадта" расстреливают красных матросов, здесь - белых офицеров, причем на таком же морском берегу. И т.д. И как пи.дец всему - знаменитейшая психическая атака каппелевцев в "Чапаеве". Тоже воспроизведена, только здесь те же самые каппелевцы ломят через пулеметный огонь и побеждают. И даже тетка присутствует в числе героев, только это уже, понятно, не Анка-пулеметчица, а белая медсестра, возглавившая атаку.

В общем, посмеяться есть чему. И до упада.

А для широкой публики - да, мелодрама. Кино пралюбофь. Слезовыжималка, не хуже "Зимней вишни".

Чем в этот момент занимаются русские? А тоже дрейфуют. Почему? А у них, мол, снарядом топливопровод перебило.

Чуть не упал.

Мужуки! Сами не знаете - спросите у гугля, не будьте идиотами. "Сибирский стрелок" как и все его систершипы ходил на угле. Порядка 200 тонн угля попадали в топки с помощью простейшего русского топливопередаточного механизма - такой-то матери и лопаты кочегара! Какой нах "топливопровод"?!

Здесь Стареющий пират ошибся. В фильме звучало слово ТРУБОпровод, а не ТОПЛИВОпровод. А трубопроводов на тех пароходах было до фига (для пара, воды, масла), и действительно повреждение многих из них могло привести к потере хода.

Thumbs up Thumbs down

21

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

анонимный торчикозник andmak пишет:

Так что - спокойнЕе, дружище, спокойнЕе...

Я и так спокоен как удав.
Но ты мне никакой не "дружище". Анонимы мне не друзья.
[Как сказал киногерой: "- Не брат ты мне!"]

Thumbs up Thumbs down

22

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

http://www.apn.ru/publications/article20857.htm     «Агентство Политических Новостей»     Четверг, 16 октября 2008 

Алексей Байков Mon Адмиралъ

Исторического кинематографа у нас до сих пор нет. И не будет
Исторического кинематографа сегодня у нас нет. Это можно констатировать со всей определенностью. Более того – нет даже намека на то, что он когда-нибудь в ближайшее время появится. А это значит – не видать нам своего «Геттисберга», своего «Огнем и Мечом», своего «Мидуэя» и «Мюнхена», я уж не говорю про «Капитана Алатристе». Своего «Спасти Рядового Райана» или даже какого-нибудь захудалого «Патриота» у нас тоже не будет. Эстеты, забудьте про «Уловку 22», «Хозяина морей», «Форреста Гампа», про «Лодку» и «Голубого Макса»............................

Алексей Байков = pvt Joker (haeldar)

Thumbs up Thumbs down

23

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

Интересное обсуждение этой статьи в ЖЖ Г.Пернавского: 

http://sirjones.livejournal.com/856260.html

Thumbs up Thumbs down

24

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

http://the-mockturtle.livejournal.com/388935.html 

Алена (the_mockturtle) пишет:

2008-10-12 23:28:00

АДМИРАЛЪ. Драма

Эпизод седьмой. Транссибирская магистраль. В переполненном коридоре купейного вагона скорого поезда «Москва-Владивосток» сталкиваются Лиза Боярская и колчаковский флаг-офицер в костюме мужика.

Лиза Боярская, обмахиваясь шляпой: А, господин флаг-офицер. Чтой-то вы по-простому, без погон?
Флаг-офицер, затравленно: Умоляю, тише! Здесь повсюду Кровавая Гэбня.
Лиза Боярская: Да бог с вами! Рецензий не читали, что ли? В этом фильме нет Кровавой Гэбни.
Режиссер: Точно-точно. И в этом его несомненный плюс.
Пассажир в штатском, авторитетно: Кровавая Гэбня – это выдумки оголтелой поповщины. Не совестно, гражданин?
Лиза Боярская, храбро: Вот хотите, я сейчас скажу на весь вагон, что моего мужа, ответственного работника, отправили до конечной разоружать Тихоокеанский флот?
Флаг-офицер, испуганно: Не надо! Я вам верю. Сам-то я только до Омска, там Колчакъ, он собирает войска.
Лиза Боярская, рассеянно: Надо же. А у меня такое чувство, будто я до конца фильма проторчу в этом поезде.
Пассажир в штатском: Не отвлекайте человека, гражданка. (делает пометку в блокноте) Так вы сказали – Колчакъ? Он разве не в Америке?
Флаг-офицер, с жаром: Клянусь честью, нет! Не сегодня – завтра он объявит себя Верховным правителем России и начнет поход на Москву!
Лиза Боярская: Батюшки! Так а я-то чего тут сижу? В Москву, в Москву! (убегает)
Пассажир в штатском: Что вы говорите! Кто бы мог подумать! (вежливо подталкивает флаг-офицера к выходу) А как у него с транспортом, вы не в курсе?

Душное купе скорого поезда «Москва-Владивосток». На нижней полке храпит законный супруг Лизы Боярской, знакомый нам старший офицер.

Лиза Боярская, суматошно собирая вещи: Только с жилплощади ты меня пока не выписывай. Ну, там, мало ли что.

Старший офицер храпитъ.

Омскъ. Снежная равнина. На равнине Адмиралъ. Он душка и только что провозгласил себя Верховным правителем России, по каковому случаю на снежной равнине служат благодарственный молебен.
Метет метель. Реют триколоры. В переднем ряду, в шляпе и в образе, Лиза Боярская. Она уже поняла, что единственный способ избавиться от шляп – записаться в сестры милосердия.

Адмиралъ, омским властям, пророчески: Только с жилплощади вы меня пока не выписывайте. Ну, там, мало ли что.

Отредактировано Nenez84 (19-10-2008 04:42:42)

Thumbs up Thumbs down

25

Re: LOVE STORY АДМИРАЛА КОЛЧАКА

http://the-mockturtle.livejournal.com/389327.html

Алена (the_mockturtle) пишет:

@ 2008-10-13 20:59:00

АДМИРАЛЪ. Драма.

Эпизод восьмой. Сибирь. Снега. В снегах – солдаты. Перед солдатами - Безруков. Он Каппель.
Вокруг Каппеля штаб. Он в шоке.

Начальник штаба: Ваше превосходительство! Звонил Колчакъ. Сказал наступать.
Каппель: Куда?
Начальник штаба: Куда – не сказал. Связь оборвалась.
Каппель: Проклятый Мегафон.
Начальник штаба, истерически: К вышеизложенному разрешите присовокупить доклад о текущем положении. Хлеба – нет. Сена – нет. Мяса – нет. Патронов – тоже нет!
Каппель, нетерпеливо: Ну, хоть что-то у нас есть?
Начальник штаба, саркастически: Оркестр!
Каппель: Подать сюда оркестр!

Подают оркестр. Он тоже в шоке.

Каппель, солдатам: Братва! (задумывается) То есть, братцы! Хлеба нет. Сена нет. Патронов тоже нет. Зато есть оркестр!

Солдаты уныло ковыряют лаптями снег. Они не впечатлены.

Каппель: Так что хрен с ними, с патронами! Потому что мы – бригада! Примкнуть штыки! Ура!

Бойцы без энтузиазма делают ура на ближайшие окопы. Оркестр конвульсивно исполняет танец маленьких лебедей из одноименного озера Чайковского. Гаспарян в зрительном зале подпевает. Его выводят.

Бойцы, озадаченно: Какая, нахрен, бригада? Тут и на полк-то еле наберется.

Крупным планом – вражеские окопы. В окопах за пулеметом лежат большевики. Передовая белогвардейская система хозяйствования до них не докатилась, так что большевики чувствуют себя очень неловко при патронах и в теплых валенках.

1-й большевик, тыча пальцем в наступающих каппелевцев: Чо это они?
2-й большевик, пожимая плечами: Психические.
1-й большевик: Может, пульнем?
2-й большевик: Да пёс с ними, с увечными. (забирают пулемет, уходят).

Тылъ. Госпиталь. В госпитале Лиза Боярская без шляпы, но в образе.

Голос за кадром: Раненых офицеров привезли!
Лиза Боярская: Сюда, сюда! (суетится в кадре)

Угрюмые рожи вносят раненых офицеров и укладывают вдоль стен.

Сестра милосердия, в наколке с красным крестом: Ах, барышня! Не правда ли, Колчакъ такой душка?
Лиза Боярская: Гуно вопросъ. (взбивает локонъ страсти)
Голос за кадром: Раненых офицеров привезли!
Лиза Боярская: Сюда, сюда! (суетится)

Угрюмые рожи вносят вторую партию раненых офицеров и укладывают на уже лежащих.

Сестра милосердия, игриво: Вот чуднО! Куда же они возят раненых рядовых?
Угрюмые рожи: Никуда не возим. Там закапываем. (уходят, символизируя ужасы Гражданской войны).
Раненые офицеры из первой партии: Барышня… Воды…
Лиза Боярская: Сельтерской? (взбивает второй локонъ страсти и вообще, всячески выпендривается без шляпы)
Сестра милосердия, мечтательно: А уж Безруковъ-то какой душка!
Лиза Боярская, строго: Безруковъ не душка. Безруковъ Каппель.

В снегах Сибири благодарное население вручает Адмиралу гуся. К тощей гусиной шее прикручена антибольшевистская табличка «Я вам не товарищ».
Адмиралъ велит оформить гуся на персональное довольствие. Вегетарианцы в зале рыдают, не желая замечать двусмысленности фразы.

Thumbs up Thumbs down