1

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Эстонские ученые: Русского духа не существует
17.07.2008 21:15
Postimees.ee

Ученые Тартуского университета в ходе изучения около 11 000 представителей русской национальности пришли к выводу, что русский человек на генетическом и на личностном уровне очень схож с другими народностями мира.

Профессор Юри Аллик сообщил «Актуальной камере», что стереотипа русского человека или русского духа, о наличии которого говорили мыслители различных эпох, не существует, передает портал .
Как оворит профессор, исследование «опровергло миф об исключительности русской души».

«Мне кажется, что это и в политическом смысле ясная и важная весть. Например, оправдывать какую-нибудь политическую систему тем, что таков русский народ или что демократия и другие прозападные формы жизни русскому противопоказаны, - чистая демагогия. Простой, реальный русский человек, которого ценят, ничем особым не отличается ни от латыша, литовца, эстонца или от людей любой другой национальности», - сказал Аллик.

В ходе исследования, в котором принимали участие 40 российских вузов, были получены данные об 11 000 русских, живущих на территориях от Камчатки до Карелии.

Результат исследований был представлен на проходящей в Тарту 14-й Европейской конференции психологии личности, в которой участвуют около 300 ученых из 41 государства.

Thumbs up Thumbs down

2

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Михаил Барышников: 'Я - продвинутый дебютант' ("Le Monde", Франция)
Я не позволял запирать себя в рамках одного жанра

Розита Буассо (Rosita Boisseau), 20 июля 2008
 

Мы встретились cо звездным танцовщиком Михаилом Барышниковым на фестивале в Афинах, где он выступает с начала июля. Одет он был как отпускник - рубашка-поло и короткие брюки в бело-синюю полоску, - но сидел за компьютером. Этот приемный сын Америки раздавал автографы подросткам, которым он известен в основном тем, что снимался с Сарой Джессикой Паркер в телесериале 'Секс в большом городе'. 'Пришло время сделать что-то, что могли бы смотреть мои дети', - так объяснил этот свой шаг 'Миша' американским журналистам. В свои 60 лет это танцовщик, чья потрясающая пластичность заставляет позабыть о его небольшом росте, готов к новым приключениям...
..................................................

- В Вашем центре висят русские гравюры. Вы все еще ощущаете себя русским?

- Я живу в США уже тридцать пять лет. В глубине души русским я себя никогда не чувствовал. Даже ребенком я не чувствовал себя дома. Родители уехали из России: мой отец был военным, служил в Риге (Латвия), где я и родился. Моя мать . . . (она покончила с собой, когда ему было 12 лет). Я говорил по-латышски, мои родители - нет. В 15 лет я уехал учиться в Ленинград (Санкт-Петербург), но это ничего по сути не изменило...

Thumbs up Thumbs down

3

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Delfi  Эстония

Русский политический дух

Андрей Деменков
30 июля 2008 15:39

В ходе недавнего масштабного исследования, результаты которого были обнародованы на 14-й Европейской конференции по психологии личности в Тарту, международная группа ученых пришла к выводу, что некоего особого русского менталитета не существует, и все попытки оправдать тоталитаризм или авторитарные режимы в России не имеют под собой никакой научной почвы. С другой стороны, убедительного опровержения давно озвученной мысли о том, что демократия (пока) чужда среднему россиянину, не прозвучало. Что и заставляет подвергнуть определенному сомнению выводы ученых мужей.

В принципе, любой более-менее эрудированный человек может прийти к аналогичным выводам, озвученным в Тарту, всего лишь вспомнив историю разделенных народов — немцев, корейцев, китайцев. Западные немцы построили высокоразвитую, одну их самых демократичных в мире стран — ФРГ, тогда как их восточные братья создали в своем ГДР образец тоталитарного государства, живущего во многом по лагерным законам, вплоть до расстрела за попытку к бегству. В то время как в закрытой от всего мира КНДР миллионы строителей "светлого будущего" страдают от постоянного недоедания и во многом зависят от гуманитарной помощи главного идеологического врага — США, их южные соседи поражают мир новаторскими технологиями и влились в пресловутый "золотой миллиард" человечества. Наконец, коммунистический континентальный Китай, невзирая на все очевидные достижения последних тридцати лет в развитии экономики, все равно сильно отстает от приютившего в конце 1940-х два миллиона чанкайшистов маленького Тайваня, давно завоевавшего славу "восточноазиатского тигра" наряду с южной Кореей и по степени развития, по уровню политических свобод прочно занявшего достойное место в списке наиболее развитых стран мира.

Но стоит присмотреться к этим примерам внимательнее, и обнаружатся некоторые весьма существенные нюансы. Запад Германии перековывали США, восточным немцам коммунизм навязал СССР. Мы не знаем, какой бы стала Германия, будь она предоставлена самой себе. Ровно такая же ситуация в Корее.

Особый случай — Китай. Влияние внешних сил здесь не имело принципиального значения. Мао Цзэдун проводил довольно самостоятельную политику даже в период дружбы со Сталиным, Чан Кайши вовсе не расшаркивался перед американцами, взявшими Тайвань под свою защиту. И что характерно, даже на прозападном Тайване довольно долго сохранялся весьма жесткий авторитарный режим, давший слабину только после смерти его основателя и лишь в ХХI веке, уже после ухода в мир иной наследника, ставший вполне демократическим. Тогда как в абсолютно самостоятельном Китае по сей день господствует тоталитаризм, который по сути своей продолжает традиции одной из древнейших в мире империй, только в новых, краснознаменных одежках. При всех относительно либеральных нововведениях в экономике, которые мало чем отличаются от известного нам по истории советского НЭПа.

Опять же, хотелось бы знать, чем объяснить неистребимую тягу большинства россиян и очень многих зарубежных русских к подчинению царе-батюшке. Хорошо помню, как проклинали миллионы россиян президента Бориса Ельцина, предлагавшего брать "независимости столько, сколько возьмете". Как возненавидели свободные телеканалы, переставшие убаюкивать их репортажами о "наших рекордах и ихнем непрекращающемся загнивании". Вскоре после неслыханного для российской истории самостоятельного ухода в отставку Бориса Ельцина, назначившего своим преемником мало кому известного тогда Владимира Путина, чиновники быстро опознали в новом лидере долгожданного "царя" и закрутились вокруг него на полусогнутых, не стесняясь даже направленных на них телекамер.

Сам преемник много говорил о демократии, особенно увлеченно, когда в очередной раз ее душил. И что же? Много народу взволновал разгром одного за другим независимых телеканалов и превращение их в государственные рупоры? Сильно опечалила массового россиянина отмена выборов губернаторов? Кто-то сомневался в том, что Путина сменит его соратник Дмитрий Медведев после того, как тот назвал своего преемника?

В США на рубеже XIX и XX веков, когда страна переживала очень непростое время, и магнаты, презирая слабое государство, творили практически все, что хотели, у общества не возникло ни малейшего желания урезать свои права во имя спокойствия. Возникло движение "разгребателей грязи", в которое входили неподкупные журналисты, полицейские, судьи, общественные деятели, упорно следовавшие букве закона и добивавшиеся исполнения конституции от зарвавшихся дельцов и продажных политиков. И общество победило.

Почему Россия не идет по схожему пути, если нет никакого особого русского менталитета, обусловленного многовековой недемократической историей страны? Почему явно авторитарного президента Путина стабильно поддерживали порядка 70% россиян, а любые сторонники демократии совершенно не в чести? Причем и за пределами РФ картина мало отличается! Трудно поверить в то, что это случайность и простое совпадение. Может, все-таки правы те исследователи, которые считают, что некогда искренне поверивший в идеалы демократии ученик одного из лидеров советской перестройки Анатолия Собчака со временем понял, чего хочет большинство россиян на самом деле, почему и обрел у них огромную популярность? Конечно, Путин мог пойти по пути своего предшественника, буквально навязывая согражданам демократические принципы. Но в этом случае его карьера превратилась бы в изнурительную борьбу с собственным народом. А мало кто готов долго и нудно идти против ветра, даже во имя самых светлых идеалов…

"Мы не знаем, какой бы стала Германия, будь она предоставлена самой себе" (с). Зато мы, придурок, знаем - IV -м рейхом!!! 

Thumbs up Thumbs down

4

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Однако в Южной Корее режим тоже неслабый был, а до конца семидесятых в Северной Корее жили лучше.

Thumbs up Thumbs down

5

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

M.K. пишет:

Однако в Южной Корее режим тоже неслабый был, а до конца семидесятых в Северной Корее жили лучше.

Нифига подобного. Северная Корея после войны действительно быстрее восстановилась - к началу 60-х.
Но уровень жизни там всегда был очень низок, а уже к середине 60-х КНДР стала отставать от Южной Кореи по всем пунктам, а к концу 70-х северяне были уже в полной жопе.

Thumbs up Thumbs down

6

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Версия для печати. Опубликовано на сайте ИноСМИ.Ru

О духе ("Delfi", Литва)
Никакой особенности русской души нет, как нет никакого духа

Александр Креп, 01 августа 2008
О нем писали классики русской литературы. Он помогает объяснить необъяснимое. Да, это тот самый русский дух, о наличии отсутствия которого пару недель назад объявили эстонские и российские ученые. Как и герои известной телепередачи, они разрушили миф. Работники науки провели опрос и пришли к неутешительному выводу - никакой особенности русской души нет, как нет никакого духа.

Странно. Искали вроде бы там, где надо - в России, так в чем же дело? Вариантов ответа на этот вопрос не так уж и много.

Вариант первый. Искали не те люди. Всем давно известно, кто ищет, тот всегда найдет. (Это только американцы в Ираке не сумели найти оружие массового поражения...) Поэтому ученых можно было бы заподозрить в заангажированности. Тем более эстонцев. Но все испортили отечественные коллеги. И надо было им участвовать...

Вариант второй. Исследователи на самом деле опровергли несколько сотен лет существующую гипотезу.

Но как же можно игнорировать исключительную способность русских пить водку ведрами, не закусывая, а, напившись драться со своими лучшими друзьями вплоть до смертоубийства. Потом чистосердечно раскаиваться и горевать о содеянном так, как может горевать только представитель этой национальности.

В подтверждение того, что 'она все-таки вертится', т.е. что дух этот не выдуман, можно вспомнить и А.С.Пушкина 'Руслана и Людмилу' - 'Здесь русский дух, здесь Русью пахнет'...

Нет, решительно и с негодованием гипотезу можно реабилитировать, а на ее исследование бросить дополнительные резервы ученых и крупные суммы денег. Будем надеяться, что так и случится.

Вариант третий. Восстановив в правах русский дух, не остается ничего другого, как обвинить ученых в некомпетентности. Однако не будем спешить.

Предположим, они просто не то искали. Говоря научным языком - неправильно сформулировали объект поиска. Обмануться немудрено. Правильного ответа на вопрос, что же такое русский дух, наверное, не дали бы и 'бессмертные' знатоки. Никто этого не знает, а каждый представляет по-своему. Для одних - это совокупность национальности, языка и культуры; другие добавляют сюда географическое положение и исторические перипетии; третьи - утверждают, что это modus vivendi (образ жизни). Все вместе это выливается в строки Ф.И.Тютчева: 'Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать - в Россию можно только верить'.

Что имели в виду и с какой интонацией произносил великий поэт упомянутые слова, сейчас уже никто не узнает. Простор для интерпретаций здесь велик. Выбирают же, чаще всего, одно - возможность списать любое логически необъяснимое действо на традиционную особенность народа. И этим гордятся. Хотя гордиться тут особо не чем. Так как необъяснимы обычно бывают неприглядные поступки и поведение.

Вариант четвертый. Дух есть у каждого народа. Дух особенный, так как все народы особенны. Дух такой ученый историк Л.Н.Гумилев определял как пассионарность. Теория этногенеза как нельзя лучше объясняет неудачу ученых в поисках духа. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что по Л.Н.Гумилеву, Россия сейчас находится на одной из последних стадий цикла, после которых, независимо от желания правящей верхушки, следуют большие перемены. Стадии этой характерна низкая пассионарность людей. Другими словами, поменялись времена и нравы, вместе с ними поменялось или исчезло то, что раньше называлось русским духом.

Thumbs up Thumbs down

7

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

RusLoh пишет:
M.K. пишет:

Однако в Южной Корее режим тоже неслабый был, а до конца семидесятых в Северной Корее жили лучше.

Нифига подобного. Северная Корея после войны действительно быстрее восстановилась - к началу 60-х.
Но уровень жизни там всегда был очень низок, а уже к середине 60-х КНДР стала отставать от Южной Кореи по всем пунктам, а к концу 70-х северяне были уже в полной жопе.

Весьма спорный взгляд. Восстание в южнокорейской провинции Кванчжу в 1980, убито 3000 человек. Да, Южная Корея к концу семидесятых была хорошо развита, но уровень жизни был крайне низок. А всё потому, что ейный диктатор (не помню, кто тогда был - Пак Чжон Хи или Ро Дэ У) запросто брал займы а подряжал экономику на самую низкорентабельную работу, и при этом всегда отдавал, чего бы это не стоило. В Северной Корее проблемы начались после разрушения СССР, так как их экономика была сильно завязана на нас. А Южная Корея наоборот - совершила огромный скачок в экономике. Но чуда не бывает - под этот скачок были заняты огромные деньги, а после кризиса 1998 г отданы не были.

Thumbs up Thumbs down

8

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

M.K. пишет:

Да, Южная Корея к концу семидесятых была хорошо развита, но уровень жизни был крайне низок..

... если сравнивать с Японией - то да, низок. А если с КНДР - то очень высок.


M.K. пишет:

А всё потому, что ейный диктатор (не помню, кто тогда был - Пак Чжон Хи или Ро Дэ У) запросто брал займы а подряжал экономику на самую низкорентабельную работу, и при этом всегда отдавал, чего бы это не стоило.

Полноте...

M.K. пишет:

В Северной Корее проблемы начались после разрушения СССР, так как их экономика была сильно завязана на нас.

Не была она на нас сильно завязана - скорее на Китай. Это при том, что экономика КНДР вообще крайне слабо связана с внешним миром. Там автаркия.


M.K. пишет:

А Южная Корея наоборот - совершила огромный скачок в экономике. Но чуда не бывает - под этот скачок были заняты огромные деньги, а после кризиса 1998 г отданы не были.

Извините, но сейчас какой год на дворе? С 1998 года десять лет минуло, у нас южнокорейские "Дэу" узбекской сборки все дороги заполонили.
Это они в долг узбеков освоили или как?

Thumbs up Thumbs down

9

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

RusLoh пишет:
M.K. пишет:

Да, Южная Корея к концу семидесятых была хорошо развита, но уровень жизни был крайне низок..

... если сравнивать с Японией - то да, низок. А если с КНДР - то очень высок.


M.K. пишет:

А всё потому, что ейный диктатор (не помню, кто тогда был - Пак Чжон Хи или Ро Дэ У) запросто брал займы а подряжал экономику на самую низкорентабельную работу, и при этом всегда отдавал, чего бы это не стоило.

Полноте...

M.K. пишет:

В Северной Корее проблемы начались после разрушения СССР, так как их экономика была сильно завязана на нас.

Не была она на нас сильно завязана - скорее на Китай. Это при том, что экономика КНДР вообще крайне слабо связана с внешним миром. Там автаркия.


M.K. пишет:

А Южная Корея наоборот - совершила огромный скачок в экономике. Но чуда не бывает - под этот скачок были заняты огромные деньги, а после кризиса 1998 г отданы не были.

Извините, но сейчас какой год на дворе? С 1998 года десять лет минуло, у нас южнокорейские "Дэу" узбекской сборки все дороги заполонили.
Это они в долг узбеков освоили или как?

# Ребяты, Вы эта - осторожнее в тематике, в которой плохо ориентируетесь, ладно? Ключевое слово в северокорейском кризисе - энергоресурсы. Потому да - завязана. Тяжелая промышленность не работает без нефти.

Что касается южной кореи - то опять же, ключеове слово - не долги,  а 60часовой рабочий день, пятилетки и жестокое планирование. И до сих пор в провинциях там жопа конкретная...

Нет и не бывает никаких экономических чудес, бывает тяжелый труд и самоограничение - вот единственный рецепт процветания.

Thumbs up Thumbs down

10

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Dmitri пишет:

Что касается южной кореи - то опять же, ключеове слово - не долги,  а 60часовой рабочий день, пятилетки и жестокое планирование. И до сих пор в провинциях там жопа конкретная...
Нет и не бывает никаких экономических чудес, бывает тяжелый труд и самоограничение - вот единственный рецепт процветания.

Абсолютно согласен.

Thumbs up Thumbs down

11

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

RusLoh пишет:
Dmitri пишет:

Что касается южной кореи - то опять же, ключеове слово - не долги,  а 60часовой рабочий день, пятилетки и жестокое планирование. И до сих пор в провинциях там жопа конкретная...
Нет и не бывает никаких экономических чудес, бывает тяжелый труд и самоограничение - вот единственный рецепт процветания.

Абсолютно согласен.

# Так вот фишка в том, что и та и другая кореи - они делали примерно одно и тоже. Но у северной кореи - даже без диких инвестций с западу - получалось лучше. Намного лучше. Современная северная корея - жопа, конечно, но я вот думаю, а что будет если завтра голландию или там данию  оставить без нефти? Опыт нового орлеана - заставляет задуматься... smile

Thumbs up Thumbs down

12

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

http://rus.postimees.ee/180908/glavnaja/estonija/40803.php

Доходы эстонцев растут быстрее, чем доходы неэстонцев
18.09.2008 15:35
Postimees.ee

Несмотря на то, что быстрый экономический рост повлиял на благосостояние как эстонцев, так и неэстонцев, доходы первых растут быстрее, чем доходы остальных жителей Эстонии.

Согласно результатам европейского социального исследования, по сравнению с 2004 годом к 2007 году доход как среди эстонцев, так и среди неэстонцев значительно вырос, рассказала сегодня в Рийгикогу социолог Марью Лауристин.

Однако, если в 2004 году доход неэстонцев в возрасте от 15 до 30 лет составлял на одну семью 75 процентов от аналогичного дохода эстонцев, то к 2006 году этот показатель снизился до 70 процентов. Среди доходов эстонцев и неэстонцев в возрасте от 46 до 60 лет за этот период разница в доходах вырoсла на 13 процентов.

Если в 2004 году примерно пятая часть эстонцев и неэстонцев жила в бедности, то к 2006 году количество бедных среди эстонцев осталось на прежнем уровне, а среди неэстонцев выросла на 24 процента.

Thumbs up Thumbs down

13

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

http://rus.postimees.ee/180908/glavnaja/kalejdoskop/40793.php

Популярные детские имена в ЕС: В Бельгии и Британии лидирует Мухаммед
18.09.2008 11:47
Postimees.ee

Самым популярным именем, которое давали новорожденным мальчикам в Брюсселе, который считается столицей Европейского Союза, в 2007 году было Мухаммед, сообщает Lenta.ru со ссылкой на DPA. Вторым по популярности именем в бельгийской столице оказалось Адам. Самыми популярными женскими именами оказались Лина и Сара.

Кроме того, в 2007 году в Бельгии появились на свет мальчики, названные Арафат, Евро, Джаз, Окей, Харли-Дэвидсон и даже Мэл-Гибсон, а также девочки Аляска, Космо, Эльф, Индия-Лето (India-Summer), Бэмби и Зима (Winter). Одной девочке агентство DPA прочит серьезные сложности в будущем, поскольку родители назвали ее Мужчина (Man).

Имя Мухаммед (с различными вариациями: Мохаммед, Мухаммад и другими) по итогам 2007 года стало вторым по популярности в Великобритании, опередив традиционные английские имена Томас, Оливер, Гарри, Чарли, Уильям, Джеймс, Джордж и другие. Популярнее, чем Мухаммед, оказалось только имя Джек.

Отредактировано Nenez84 (18-09-2008 16:41:52)

Thumbs up Thumbs down

14

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

http://rus.postimees.ee/220908/glavnaja/estonija/40937.php

Опрос: Защищать Эстонию готовы менее половины неэстонцев
22.09.2008 12:38
Postimees.ee

Почти два года назад, в декабре 2006 года, защищать Эстонию с оружием в руках были готовы 60 процентов неэстонцев (как мужчин, так и женщин, вне зависимости от гражданства). В январе 2008 года этот показатель составил 46 процентов, – пишет сегодня газета «Столица».

Выступая на шестом форуме «Гражданский мир», социолог Международного центра оборонных исследований Юхан Кивиряхк сказал, что в первую очередь это продиктовано отсутствием у значительной части русскоязычных респондентов эстонского гражданства а, следовательно, и конституционной обязанности защищать Эстонию.

По мнению Кивиряхка, тот факт, что за последние два года готовность русских защищать Эстонию с оружием в руках резко снизилась, объясняется и «катастрофическим падением доверия к эстонским государственным институтам и, в первую очередь, органам политического представительства».

Обращаясь к теме срочной службы, Кивиряхк отметил, что служба в армии формирует и соответствующее мировоззрение – так, 75 процентов отслуживших в армии молодых людей выражают готовность принять участие в военных действиях в случае агрессии.

Среди тех, кто в армии не служил, такой точки зрения придерживается лишь 40 процентов.

По словам Кивиряхка, исследования, проводимые на протяжении восьми лет, позволяют утверждать, что служба в армии в значительной степени сближает молодых людей разных национальностей – они могут похвалиться не только единодушием в вопросах обороны, но и схожим пониманием проблем общественной жизни.

«Рискну утверждать, что армейская служба является действенным интеграционным механизмом», - отметил социолог.

Однако, пишет «Столица», говоря об обороне нашей страны, трудно обойти вниманием тот факт, что роль агрессора в Эстонии традиционно делегируется России. Как это обстоятельство влияет на готовность молодых людей защищать Эстонию с оружием в руках?

Отвечая на вопрос газеты, Кивиряхк сказал: «Готовность жителей Эстонии к обороне довольно высока. Однако следует, безусловно, считаться с тем, что эта острая антироссийская риторика, столь популярная в последнее время, многих задевает за живое. И при организации армейской службы это нельзя упускать из виду. Но все же я считаю, что эти трудности преодолимы. Хотя бы потому, что оборона – это не против кого-то, это, в первую очередь – за. И вопрос, следует, очевидно, ставить так: нам необходимо создать и укрепить эти общие ценности, ЗА которые мы сможем бороться плечом к плечу».

Ага, будут тебе ОБЩИЕ ЦЕННОСТИ, в комментах очень подробно русские люди объясняют... sad

Thumbs up Thumbs down

15

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

1984 пишет:

22.09.2008 13:03
при чём тут вообще эстония - мы повязаны договором НАТО. поэтому и спрашивать надо о готовности защищать не только эстонию, но и прочие страны, входящие в договор.
кроме того, кто-нибудь оценил погрешность, связанную с нежеланием, по понятным причинам, правдиво отвечать на вопросы - ведь абсолютно анонимных опросов не бывает)).. полагаю, результаты опроса можно смело делить пополам.
а те, кто не готовы защищать эстонию?? на чьей они будут стороне???

мнение  пишет:

22.09.2008 13:15
Не верю даже этим цифрам. Я живу в русской среде и никто никогда не говорил о подобных опросах. А если опрос проводится по интернету тогде гарантия что вместо русских не голосуют эстонцы.

we luv ansip  пишет:

22.09.2008 13:39
46% - это тех, кто хотел бы, чтобы их считали лояльными, из меркантильных соображений.
среди моих русскоязычных знакомых и 2-3-х то не будет, кто готов положить жизнь за эстонское государство.
да и среди знакомых эстонцев подавляющее большинство - трезвые прагматики. сложно предположить, что приложив столько усилий, чтобы вывести из падающей в пропасть страны средства и близких, они вот так вот запросто готовы распрощаться с жизнью))

Отредактировано Nenez84 (22-09-2008 17:26:27)

Thumbs up Thumbs down

16

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

ПИПЛ пишет:

22.09.2008 13:43
мдямс, серопаспортникам какая нужда защищать ЭР ? Сами то поняли что сказали ? И какую "родину", которая отмахнулась от них ?

Andrio(Б.О.Г)  пишет:

22.09.2008 14:23
Эстонию нужно защищать только от титульных остолопов, всеми правдами и неправдами засевшими во власти...
А то коммунизм они осуждают, напрочь забывая, что практически все их лидеры(включая ЧМО), выросли из одной коммунистической кормушки.....

Н.Е.Дурак пишет:

22.09.2008 14:29
Какой смысл работнику воевать. Всё равно после войны на работу идти надо. Это пусть теперь сами хозяева меж собой дерутся за свои деньги, а я посмотрю со стороны, подарки от них попринимаю, так и быть, после войны пригодятся.
Воевать (защищать) - нашли дураков!

rem  пишет:

22.09.2008 14:33
До апреля 2007 года я тоже был готов защищать Эстонию (сам я гражданин Эстонии), но после апрельских событий отвечать за безрассудные, тупые и нелогичные действия правительства, пусть политики сами себя защищают. На случай, если правительство Эстонии всё же подтолкнёт Россию своими безрассудными действиями к вооружённому конфликту, то на этот случай у меня вещи собраны, деньги отложены и бак заправлен под завязку. Пусть правительство и 101 дол(боёб)матинец защищают себя сами, а за их необдуманные действия я под раздачу попадать не собираюсь.

Внук оккупанта пишет:

22.09.2008 14:34
> А действительно, от кого защищать?

От десанта инопланетян. От нашествия гигантских человекоподобных роботов. От пингвинов, в конце концов smile

оккупант  пишет:

22.09.2008 15:04
Защитники Алёши поднимайтесь, вставайте в ряд плечём к плечу с теми, кто вас связанных пинал, на защиту эССтонской республики...

Адам  пишет:

22.09.2008 15:08
Хош сегодня прийду защичать от ДУРАЖАБЛЯ?

Kotze пишет:

22.09.2008 17:25
Самое главное - это КОГО и ЧТО защищать.
Есть ли у русского по рождению, (который живет в общаге, работает за 5-6 тысяч крон в месяц, еле-еле в состоянии прокормит свою семью) какой-либо стимул вставать на защиту благополучия Андруса Ансипа или Марта Лаара? Будет ли такой бедолага-русский проливать кровь, чтобы защитить Юри Лийма или Юри Бема? Для меня большим вопросом останется мотивация русского, который бросится защищать чужое богатство, чужие хутора, казино, банки и ресторанчики.
Другое дело, когда русский в Эстонии имеет свою (пусть и не шикарную) квартиру, большую семью, родственные и дружеские связи с эстонцами. Вопрос защиты своего дома, своей семьи, родственников и друзей - это уже серьезно.
Для этого русские в Эстонии должны жить не хуже Эстонцев - тогда есть стимул защищать своё благополучие.
Только требуется важное уточнение - в списке агрессоров не должно быть России. Тогда на защиту рубежей Эстонии встанет абсолютное большинство русских.
Или опрос конкретно желает узнать, будут ли русские стрелять в русских, защищая местных предпринимателей?

Отредактировано Nenez84 (22-09-2008 17:41:00)

Thumbs up Thumbs down

17

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

http://news.mail.ru/politics/2037297/

В Эстонии хотят наказать молодого человека за то, что он почтил память погибших в Южной Осетии

22.09, 22:19 «Интерфакс»
Таллин. 22 сентября. INTERFAX.RU — Полиция Эстонии возбудила административное дело в отношении одного из обвиняемых в организации массовых беспорядков в апреле 2007 г. Максима Ревы.

«Против меня возбудили административное дело по статье “нарушение общественного порядка” в связи с тем, что 13 августа в 21 час я зажег свечи и положил цветы у посольства США в память о погибших во время агрессии Грузии в Южной Осетии», — сообщил в понедельник «Интерфаксу» сам Рева.

«Я сказал, что зажег свечи в знак протеста против роли США в событиях в Южной Осетии. Полицию также интересовало, кто находился вместе со мной, зачем мы туда пришли, а также мои связи с общественным движением в защиту памятника Воину-освободителю Таллина “Ночной дозор”», — отметил он.

Рева сообщил, что направил в посольство США письмо с просьбой ответить, «чем я нарушил покой посольства, но ответа так и не получил».

«Самое пикантное заключается в том, что после посольства США мы пошли к посольству России, чтобы выразить поддержку ее действиям в Южной Осетии и Абхазии. Там мы тоже зажигали свечи и возлагали цветы, но обвинений в нарушении общественного порядка у посольства России не последовало», сказал Рева.

В случае признания Ревы виновным его может ждать арест на срок до 30 дней или штраф до 6 тысяч крон (около 400 евро).

Thumbs up Thumbs down

18

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

http://www.kp.ru/daily/24169/381501/print/  "Комсомольская  правда"

Кофе по-латышски: клиент облил официантку горячим напитком за русскую речь
Инцидент произошел в аэропорту Риги [видео]

Артем АНИСЬКИН, KP.RU — 24.09.2008
В аэропорту Риги случилась пренеприятная история. Пассажир Андрис Г. (его фамилия не разглашается) попросил официантку в кафе, расположенном в транзитном зале, подать ему кофе. Девушка заказ выполнила, но с посетителем общалась по-русски. Клиент возмутился и потребовал разговаривать с ним только на госязыке. Но, видать, у официантки на националистов был свой зуб. По версии Андриса, она завелась и ответила, что раз, мол, заведение находится в транзитной зоне, она имеет право использовать любой язык.

Что было дальше? Версии разнятся. Итог, правда, один - чашка  горячего кофе оказалась выплеснутой прямо на грудь ошарашенной официантки. Клиент говорит, что сделал это нечаянно.  Девушка утверждает  - намеренно.

Вызванная полиция, надо отдать ей должное, поверила официантке. Мужчине «пришили» хулиганство и оштрафовали. Пока разбирались, улетел и его самолет. 

А руководство кафе тем временем обнародовало видеозапись, сделанную камерой слежения.

ЗВОНОК В РИГУ

Ольга КУЗНЕЦОВА, член правления сети кафе Coffee Nation:

После ЧП наших сотрудников проверили на знание языка

Мы связались с руководителем сети кафе, в одном из которых произошло ЧП.

- После инцидента в кафе приходили чиновники Центра государственного языка (орган, который «сертифицирует» жителей Латвии на  знание латышского, - авт.), - рассказала нам член правления Coffee Nation Ольга Кузнецова. - Проверяли у девочек документы, беседовали по-латышски. У нас все оказалось в порядке.

У Лены (именно ее облил кофе клиент, - авт.) был выходной, но мы предъявили ее документы. В частности, свидетельство 2 категории на знание латышского языка.

- Лена гражданка Латвии?

- Нет, но у нее постоянный вид на жительство. Язык она знает.

- Раньше случалось что-либо подобное?

- У нас восемь кафе. В сфере обслуживания всякое бывает. Но такое – в первый раз.

- По-вашему, Андрис плеснул кофе специально?

- Я видела запись и доверяю девочкам. Отвечу так: это не случайность.

КСТАТИ

Обиженный клиент не согласен с тем, что его оштрафовали и требует компенсировать ему деньги за билет на улетевший без него самолет.

Сергей ЕФИМОВ

Thumbs up Thumbs down

19

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Надо было этому козлу кофейник в анус затолкать... Жалко меня рядом не было...

Thumbs up Thumbs down

20

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

http://www.rus-obr.ru/ru-web/793  "Русский обозреватель"

Умереть за Таллинн?
Опубликовано Русский обозреватель в чт, 25/09/2008 - 21:14. / Комментариев: 0

Жителей стран Западной Европы специально спросили, следует ли увеличивать расходы на оборону и следует ли отправлять войска на защиту стран Балтии (это предусматривает статья 5 устава НАТО) в случае военной операции со стороны России. Здесь социологов ждала относительная неожиданность: ни увеличивать военный бюджет, ни воевать за Балтию жители стран — союзников по альянсу не хотят.
В Германии 50% респондентов сказали, что будут выступать против направления военнослужащих на защиту трех государств (26% за), в остальных странах сторонников и противников помощи примерно по 30-40%: англичане и французы чуть более воинственны, испанцы и итальянцы чуть более миролюбивы.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/09/24/162283
 
Сие отлично иллюстрирует главную идею известной работы Ларри Вульфа "Изобретая Восточную Европу": в Западной Европе настоящей Европой считают только себя, сколько бы ни тужились страны Восточной Европы.
А страны Восточной Европы на ментальном уровне воспринимаются как объекты и инструменты, которыми, в случае крайнего случая, можно и пожертвовать, как это уже сделали некогда Черчилль и Рузвельт в Ялте.

Источник: cherniaev.livejournal.com/412210.html?style=mine

smile

Отредактировано Nenez84 (27-09-2008 17:15:56)

Thumbs up Thumbs down

21

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

http://www.regnum.ru/news/1060937.html  ИА REGNUM  19:52 26.09.2008

Европейцы не спешат защищать Прибалтику от России: Эстония за неделю
.............................................................................................................
Младореформисты призывают избавить Таллин от власти инородцев.
    Выполняя завет лидера Партии реформ Андруса Ансипа - всеми силами отвоевать из центристских рук столицу, молодежное крыло организации начало свою кампанию. Лидер молодых реформистов Хенри Аррас по электронной почте призывает своих соратников идти на выборы, чтобы занять в Таллинском горсобрании места, ныне занятые "иноязычными тетушками". Газета "Вести Дня" цитирует письмо Арраса: "Поверь, сегодняшнее положение в горсобрании печально. Иноязычные тетеньки с пучком на голове определяют твое жизненное пространство. Ты молодой, открытый для размышления и предприимчивый человек. Почему другие хотят решать, какое будущее должно быть у Таллина?".
   Слова молодого руководителя дополняет его соратник по партии, сегодняшний депутат Таллинского горсобрания Роберт Калм, который пишет: "По своему опыту могу сказать, что на самом деле очень печально смотреть на сидящих тут "тетушек с пучком"... Если ты согласен с тем, что вместо "тетушек с пучком" решения могли бы принимать более умные люди, тогда найдешь в письме Хенри, на что обратить внимание".
    Зато депутат столичного горсобрания от Партии реформ Сергей Иванов сказал следующее: "Если такие слова на самом деле есть в письме, то это просто некрасиво. Особенно теперь, когда после "бронзовой ночи" и на фоне мировых событий происходит такой серьезный раскол в обществе". "Но я уверен, что если Партия реформ опять пойдет по национальному пути, она не получит ни одного русского голоса", - заявил Иванов.
    "В Таллине сейчас живет 46% русскоговорящих (или иноязычных) жителей, и подобные высказывания можно воспринимать как прямое оскорбление этих людей", - прокомментировал переписку юных реформистов депутатов Таллинского городского собрания центрист Эльмар Сепп.
     Аррас, к которому газета обратилась за комментариями, сообщил, что у него нет на это времени.
Как сообщила Delfi Партия реформ, заголовок на первой полосе газеты "Вести Дня" искажает реальное положение вещей: в письме использовалось слово "umbkeelne" в переводе на русский язык означает "не владеющий языком" и ни коим образом не связано со словом "инородцы", которое использовала газета "Вести Дня" в заголовке, вынесенном на первую полосу.
...........................................................................................
Финский ученый - российский пропагандист.
    Финский историк Йохан Бэкман устроил презентацию своей новой книги "Бронзовый солдат" в Таллине в двух местах - на Военном кладбище у памятника войнам-освободителям Таллина и в Meriton Grand Hotel. Историк убежден, что Эстония преднамеренно раздражает Россию и местных русских. По его мнению, в Эстонии царствует апартеид. Историю эстонцы хотят представить только в одном свете. Бэкман утверждает, что даже дети в Эстонии должны верить в распространяемые в Эстонии мифы о советской оккупации. Такая пропаганда, по мнению Бэкмана, - настоящий психотеррор.
    Депутат Рийгикогу Тривими Веллисте (союз Отечества и Res Publica) считает, что книга Бэкмана - часть информационной войны против Эстонии. "Те, кто заинтересован в том, чтобы запачкать государство и его имя, используют любые средства", - сказал Веллисте. Он добавил, что финн старается довести свои обвинения до абсурда, и очень жаль, если люди ему поверят.
    По мнению комиссара Полиции безопасности Андреса Кахара, Йохан Бэкман, в сущности, является российским пропагандистом. "Прежде чем начать взволнованно представлять общественности идеи этого малоизвестного финского мыслителя, было бы неплохо найти ответ на вопросы: почему идеи Бэкмана один к одному совпадают с официальной российской пропагандой? Почему его книгу выпускает издательство, которым руководит бывший сотрудник КГБ Илляшевич, который, кстати, несколько лет работал в Финляндии? Почему г-н Бэкман проводит презентацию своей книги возле Бронзового солдата и именно 22 сентября? (22 сентября 1944 года Таллин был освобожден советскими войсками - прим. ИА REGNUM)" - спрашивает Кахар. Он добавил, что Эстония - свободная страна, и здесь могут издавать свои опусы всевозможные маргинальные деятели, которые жаждут внимания. "Самое лучшее, что мы можем сделать - просто игнорировать их деятельность. Даже если это иностранцы", - сказал Кахар. ("СЛ Ыхтулехт", "МЭ" Суббота")
................................................................................
   Русские перекладывают ответственность с себя на бога и государство.
     Быстрая интеграция русских и эстонцев в Эстонии невозможна, так как лечение культурных травм может длиться столетия, считает ведущий ученый Эстонского гуманитарного института Таллинского университета Айли Аарелайд-Тарт. Аарелайд-Тарт в последнее время исследовала диалог между русской и эстонской культурами, вернее - его беспомощность, пишет газета "Маалехт".
     По ее словам, институт также пытался начать это общение, рассказывая русским о сущности эстонской культуры, однако попытки эти успехом не увенчались: "Эстонская культура интересует эстонца, местного же русского интересует его положение в эстонском обществе". В качестве причины Аарелайд-Тарт называет то, что русскоязычный человек параллельно использует две системы. С одной стороны, по ее словам, он хочет покупать западные товары в "Сельвере" (сеть супермаркетов), а с другой, смотреть российское телевидение, - это ему и кажется сочетанием двух культур.
    Аарелайд-Тарт выделяет две группы русских. К первой относит людей, приехавших в страну в период с конца 1940-х по начало 1950-х годов. Их детям уже по 40-50 лет, и, как правило, эстонская речь их не раздражает. А вот вторая группа вызывает большую озабоченность. К ней относятся люди, которые приехали в Эстонию начиная с 1978 года, следуя программе русификации Прибалтики: "Превратится из советского человека в живущего на чужой земле мигранта - это, несомненно, было шоком ".
    При этом лечение культурных травм может длиться десятилетия, даже столетия: "Эстонцы не готовы еще забыть несправедливость 1940-х годов, а русские не желают вследствие произошедшего в 1991 году становиться вторичной национальной группой". К тому же русские и эстонцы исповедуют различные культурно-религиозные взгляды: "С протестантским фоном эстонцы ориентированы на успех и стараются сами изо всех сил пробиться вперед. Православные же русские зачастую перекладывают ответственность с себя на Бога и государство".
.........................................................................................

Конечно, конечно, подумаешь, назвали людей "вторичной национальной   группой", лишили гражданских свобод и прав, а нечего было надеяться на Бога и государство... sad 

Отредактировано Nenez84 (28-09-2008 08:19:13)

Thumbs up Thumbs down

22

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

http://novosti.err.ee/index.php?26137618  novosti.err.ee  26.09.2008 11:55

Обвиняемый в депортации 4 семей предстанет перед судом

  Дело Велло Палтмана, обвиняемого в депортации 4 семей на Хийумаа в марте 1949 года, передано в суд.
  79-летний Велло Палтманн, бывший старший оперуполномоченный Хийумааского отделения МВД ЭССР обвиняется в геноциде и преступлениях против гражданского населения.
  По данным следователей, 25 марта 1949 года оперативная группа под его руководством отконвоировала людей в порт Лехтма, где передала их в руки местным правоохранительным органам.
  Высланных Палтманом людей поместили на судно Sõmeri и вместе с другими депортированными доставили в порт Палдиски. Оттуда их в специальных вагонах транспортировали на постоянное поселение в Татарский район Новосибирской области.
  Трое из депортированных Палтманом погибли в месте высылки, остальных держали в месте принудительного поселения до 1956 года.
  Во время мартовских депортаций из Эстонии вывезли 20 000 человек.

Thumbs up Thumbs down

23

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

Ну тут да, у них еще большой фронт работы. множество врагов можно обнаружить (если еще не умерли от старости)

Я б на месте эстонских каааампетентныых оооргааанов поинтересовался командой парохода "Сымери" и, самое главное, стрелочником со станции Палдиски. Они же тоже приложили руку к процессу депортации, ведь без их соучастия все это сделать бы было затруднительно.

Отредактировано zdrager (29-09-2008 19:22:56)

Thumbs up Thumbs down

24

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

http://rus.postimees.ee/011008/glavnaja/estonija/tallinn/41523.php

Инструкции на русском для лекарств вскоре появятся в аптеках
01.10.2008 13:58
Postimees.ee

Департамент здравоохранения и социальных дел Таллинна завершил перевод на русский язык информационных листков по 40 наиболее часто применяемым лекарствам ручной продажи.

Как сообщил заведующий департаментом Вахур Келдримаа, перевод, выполненный одной из фирм, прошел экспертизу профессора Института фармакологии Тартуского университета Александра Жарковского и вскоре поступит в типографию.

К установленному сроку - начало ноября листки станут доступны для нуждающихся в лекарствах. Согласно принятому Таллиннской городской управой решению аналогичные листки на русском языке будут выпущены в будущем году для наиболее распространенных рецептурных лекарств.

Thumbs up Thumbs down

25

Re: Эстонские ученые: Русского духа не существует

http://www.km.ru/magazin/view.asp?id={58A639CA-EE0E-48BB-B262-ADF3A51F145A}    KM.RU   2 октября 2008 г., 

Эстонцы не любят работать и мыться
Факты:

Год назад, в августе 2007 г., по заказу Бюро министра народонаселения Эстонии было проведено специальное исследование, которое, с одной стороны, показало, что, несмотря на события во время переноса памятника советским солдатам-освободителям (апрель 2007 г.), межнациональные отношения в стране не ухудшились. Однако треть эстонцев, отвечая на вопросы анкеты-опросника, заявили, что не хотели бы посещать русского врача или работать под русским начальством. Кроме того, 34% эстонцев отнеслись бы негативно к лечению, если бы их врач оказался русским. Почти четверть, или 23%, эстонцев не хотели бы работать в коллективе с русским начальством или вступать в родственные связи с русским через брак. А 17% эстонцев не хотят жить с русскими в одном доме.

Неожиданно хлесткую и болезненную пощечину получила Эстония от своего соседа – Финляндии. Аккредитованный в Таллине корреспондент экономического журнала Сами Лотила в своей статье дал сокрушительную оценку трудовой культуре эстонцев. Скандал усугубил тот факт, что материал был опубликован в одной из самых многотиражных газет Эстонии .

Очевидный подтекст публикации можно выразить грубоватой, но очень точной русской поговоркой: «Со свиным рылом в калашном ряду делать нечего». «Калашный ряд» - это Европейский союз, четырехлетним членством в котором Эстония гордится так же самозабвенно, как выходом из-под «ига советской оккупации». Для эстонцев очень важно, чтобы в ЕС, где, помимо решения основных, экономических, вопросов, следят за соблюдением прав человека в странах - членах сообщества, на положение русскоязычного населения смотрели именно ее, эстонскими, глазами. Статья финского журналиста - недвусмысленный посыл своим самоуверенным соседям: может быть, русские на самом деле «не вписываются» в вашу независимую республику, зато они по крайней мере умеют и могут работать лучше вас.
 
В Эстонии на рабочем месте проводят больше времени, чем в других странах Европы, но при этом производительность труда там ниже, чем где-либо еще, констатирует Сами Лотила. Он без обиняков заявляет: «Эстонцы известны за рубежом как ленивые, небрежные и безынициативные работники, которые справляются с задачами только под наблюдением». Его раздражают и некоторые особенности эстонцев, присущие даже тем, кто ищет работу за рубежом: эстонского мужчину, боящегося душа и парикмахерской, скоро не будут воспринимать всерьез даже на эстонском рынке труда.

Вот тебе и раз! Это те же самые обвинения, которые в Эстонии постоянно слышат представители «не титульной нации»: вы небрежны, безынициативны, не хотите адаптироваться к новым условиям, не желаете полноценно трудиться…

Но разве это их вина? Даже правительство признает, что безработица среди русскоговорящего населения Эстонии, составляющего приблизительно треть от общего населения страны, на порядок выше, чем среди эстонцев. Материальное положение также отстает от положения эстонцев. По данным Департамента статистки, в среднем зарплата русских составляет 70% от зарплаты «коренного населения». Лотила удивляется такому неравенству. По его мнению, хотя зарплаты в стране низкие, даже они слишком велики, так как эстонские работники  «редко заслуживают таких денег». При капитализме деньги не растут на деревьях, напоминает эстонцам журналист на 17-м (!) году их независимости и призывает «проснуться, закатать рукава и заняться работой».

Финский эксперт рассказывает о своем наблюдении: в общественном секторе – на государственной и муниципальной службе – рабочие места так же плохо организованы, как в советском колхозе, а руководители являются самоучками и часто занимают не свое место. Он приводит любопытный факт: почти все из немногих эстонцев, которые смогли подняться по карьерной лестнице, работая в Финляндии, являются женщинами, хотя в Эстонии рынок труда часто отвергает независимых женщин с хорошим образованием.

Эстония переживает экономический кризис, и Сами Лотила не стесняется напомнить читателям в этой стране: ей нужна серьезная и ориентированная на экспорт промышленность, которая будет приносить деньги из-за рубежа. Однако, оценивая реальное положение дел, журналист сомневается, что это осуществимо в принципе. «Создать такое предприятие в Эстонии сложно, так как типичный эстонец боится работы на промышленном предприятии так же, как боится службы в армии и феминизма». По его убеждению, «из экономического кризиса Эстонию могут вывести русские, которые не боятся работы на заводе и которых в стране еще много». Этот не используемый на маленьком рынке труда в Эстонии ресурс  мог бы принести стране ощутимую пользу. Особенно образованные, прошедшие дополнительное обучение и владеющие иностранными языками русские, которые зачастую «более ориентированы на международные контакты по своему отношению к жизни и даже по внешности», пишет Лотила в своей статье, которая вызвала в Эстонии настоящий шок.

Респект и уважуха горячему финскому парню Сами Лотила !!!!!!! smile 

Отредактировано Nenez84 (02-10-2008 21:59:03)

Thumbs up Thumbs down