1

Re: "Катынь" Вайды будет демонстрироваться в России.

http://dassie2001.livejournal.com/10308.html

Thumbs up Thumbs down

2

Re: "Катынь" Вайды будет демонстрироваться в России.

http://dassie2001.livejournal.com/10308.html

В понедельник Здроевский подписал с руководителем российского Федерального агентства культуры и кинематографии Михаилом Швыдким соглашение об организации Польского сезона в России. Он начнется в марте и продлится до конца года. Одним из элементов фестиваля польской культуры явится проекция фильма Вайды. Скорее всего, официальный показ состоится 5 марта, в годовщину подписания Сталиным решения о расстреле польских офицеров. По неофициальной информации, кроме таких метрополий, как Москва и Санкт-Петербург, фильм будет показан в Калининграде, Мурманске, а также в сибирских городах [так в оригинале] Екатеринбурге, Омске, Красноярске и Иркутске. Демонстрация фильма в рамках Польского сезона должна создать условия и для проката фильма в сотнях коммерческих кинотеатров по всей территории России.

- По вопросу демонстрации «Катыни» мы ведем переговоры с самыми крупными прокатчиками, - сообщила «Дзеннику» Александра Бернацка с польского телевидения, которому принадлежат права на показ фильма за границей. – Это очень деликатный момент переговоров, ближайшие дни будут решающими, - добавляет она. Польское телевидение хотело бы, чтобы дебют фильма в России состоялся на высоком уровне – в июне, во время Московского кинофестиваля, самого престижного кинематографического мероприятии в стране.

До сих пор фильм был показан в Российской федерации только раз [в действительности – два, прим. перев.] – на закрытом просмотре в польском посольстве в Москве. Хотя официально никто не хочет об этом говорить, разрешение на демонстрацию «Катыни» в России должно было исходить из Кремля, поскольку представленная Анджеем Вайдой картина отклоняется от официальной московской интерпретации польско-русской истории. Почему же Путин на это пошел?

- В момент, когда польско-российские отношения так быстро налаживаются, никто не будет чинить препятствий фильму Анджея Вайды, которого в России считают одним из самых выдающихся мировых режиссеров, - объясняет российский политический обозреватель Дмитрий Бабич. – Кроме того, в сегодняшней России кинопрокатчики обладают намного большей автономией, чем телевидение или пресса.

- Русские согласились на очень широкую демонстрацию достижений польской культуры, - подтверждает Здроевский. – Более того, они готовы совместно финансировать эти мероприятия, - добавляет Збигнев Салек, директор Института Адама Мицкевича.

Показ фильма исключительно важен и для самого Анджея Вайды, который объявил о своем участии в российской премьере. – Так он делает очень редко. Премьера фильма имеет для него исключительное значение, - говорит ассистентка режиссера Моника Ланг. По неофициальной информации, Анджей Вайда может стать лицом Польского сезона. Уже предусмотрена ретроспектива его творчества.

Показ «Катыни» может послужить началом договоренностей между Польшей и Россией в той области, которая до сих пор больше всего разделяла наши страны, - в интерпретации болезненных страниц истории.  На эту тему уже на следующей неделе впервые соберется двусторонняя комиссия «по трудным вопросам», которую возглавляют бывший глава МИД Польши Адам Ротфельд и ректор Московского государственного института международных отношений Анатолий Торкунов. Предполагается, что именно Катынь и вообще репрессии советских властей в отношении польского населения в 1939-1941 гг будут самой важной темой переговоров. – Я хочу предложить русским новый подход к решению этой проблемы, - обещает в беседе с «Дзенником» Ротфельд. – Если наши предложения будут восприняты положительно, то может наступить перелом, - добавляет он.

«Катынь» уже посмотрел посол России в Варшаве Владимир Гринин. – После сеанса он был очень взволнован, - признают его сотрудники. .

Ай да Дасси, ай да молодец!!!
Не постеснялся открытым текстом перевести - мол агитка эта "Катынь", специально для "решения проблемы" снятая...

Thumbs up Thumbs down

3

Re: "Катынь" Вайды будет демонстрироваться в России.

И я, и я, увы, признаться, грешным делом, бываю ... ВЗВОЛНОВАН и, страшно даже признаться, ...ОЧЕНЬ. Вот и давеча, например, когда шибко испужалси ерманского пса-рыцаря Архивариуса на Райберте. "Нешто ж мы не православные?"
   Мдя, метаморфозы польского юмора, однако, на костях соотечественников. Скверно это.

   Вы, Рус-Лох, не сразу и небольно рыцаря забивайте, помните заветы классика:"Гость в дом - Бог в дом. В старые времена на пирах шутов-уродов заставляли увеселять пирующих. Позовите его сюда, пусть он нас позабавит".

Thumbs up Thumbs down

4

Re: "Катынь" Вайды будет демонстрироваться в России.

Поправляюсь: "Не очень больно".

Thumbs up Thumbs down

5

Re: "Катынь" Вайды будет демонстрироваться в России.

Для людей непосещающих иносми и тупичок Гоблина -_-"
http://inosmi.ru/stories/05/08/08/3450/239888.html

В те времена, когда это приветствовалось властями, Вайда был марксистом, свято верующим в то, что мир состоит не из народов и религий, а из социальных классов ('Земля обетованная'). Когда запахло сменой системы, Вайда начал изображать из себя оппозиционера, чтобы получше устроиться после возможного 'перелома' ('Человек из железа'). После реставрации капитализма в Польше Вайда полностью перестроился и заявил, что 'Земля обетованная', ранее воспринимавшаяся как самый марксистский фильм в истории польского кино, интерпретировалась ошибочно. По сути, она представляет собой похвалу капитализму как системе, которая позволяет свободно обогащаться самым проворным и эффективно решает проблемы (например, путем расстрела рабочих, которые не позволяют обогащаться достаточно быстро). Теперь пришло время Катыни: нужно показать, что система, взрастившая Вайду, на самом деле была хуже, чем фашизм. Ведь таково пожелание нынешних властей. Для исполнения всех желаний братьев Качиньских в этом фильме не хватает только деморализованного коммуниста-педераста, насилующего в полях невинных польских мальчиков.

Если к власти в Польше когда-нибудь придут маоисты, то Вайда будет тем отличником, который первым вскочит из-за парты с воплем: 'Я, я! Я первым экранизирую Красную книжечку!', а в интервью будет подчеркивать, что 'Катынь' - это на самом деле похвала коммунизму как системе, умеющей справляться даже с самыми закоренелыми и бесполыми врагами, которые не сопротивлялись, даже когда их вели на бойню. А 'Пан Тадеуш', несомненно, окажется закамуфлированным призывом к проведению в Польше 'культурной революции' по китайскому образцу (в нем представлены непростительные недостатки польских элит, этих распущенных и спившихся дармоедов, которых нужно, наконец, заставить работать).

Вайда ставит знаки равенства между захватчиками. Немцы арестуют профессоров Ягеллонского университета, а русские - офицеров, представителей элиты (именно так: немцы и русские, а, может, даже 'швабы' и 'русаки'). Мир состоит из народов, а классовые и идеологические конфликты, которые для каждого здравомыслящего человека лежат у истоков Второй мировой войны, просто не существуют. Наихудшая форма реакции, фашизм - то же самое, что коммунизм, а приход русаков - это лишь замена одного оккупанта на другого. То, что нацисты хотели ликвидировать поляков вместе с остальными славянами, а Советы - изменить социальный строй, ускользает от внимания Вайды. Если бы этот 'советский' оккупант не пришел, то нас бы тут уже не было. Вайда не видит морального различия в том, что третий рейх шел убивать 'недочеловеков', а солдаты Красной Армии (независимо от того, как поступал сам Сталин) шли с верой в то, что никого нельзя считать недочеловеком, и за эту веру, за то, чтобы уже ни к кому и никогда не относились как к недочеловекам, они принесли самую большую в годы Второй мировой войны жертву - собственными жизнями.

Вайда, по сути, разделяет элитистское презрение, которое позволило нацистам создать идеологический конструкт Untermenschen. С нескрываемым отвращением он показывает послевоенное продвижение по социальной лестнице служанки, которая вследствие ереси коммуняк забыла, где ее Богом предназначенное место: подавать к столу генеральше. Солдат Красной Армии он показывает недотепами, глядя на мир глазами интеллигентской 'элиты', воротящей нос от русского варварства.

Одно режиссеру удалось блестяще: это безошибочное, хотя, к сожалению, не ироничное и, скорее всего, бессознательное воспроизведение психологии польских интеллигентских 'элит' с их конъюнктурностью и презрением к другим социальным классам и народам. Вайда нарисовал мир таким, каким его видит он и люди его круга, которых по невыясненным причинам считают 'совестью нации'. Тем самым он непреднамеренно подтвердил правоту многих антиинтеллигентских пропагандистских лозунгов, которыми Сталин обосновывал уничтожение таких 'элит'.

Thumbs up Thumbs down