176

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Rus-Loh пишет:

.....
  2. Как я уже упоминал, производство боеприпасов в Германии было сокращено. Мне попадалалось число 15 или 25% от довоенного уровня. Наверняка в том-же Версальском договоре указывалось, что и какая фабрика может  производить. В частности  оружейная фабрика в Карлсруе и 1922-1923гг. была переведена (полностью?) на выпуск патронов для охотничьих ружей Umstellung auf Jagdschrotpatronen im Jahre 1922/23 
До какого года сказать с уверенностью не могу, но по-видимому до 1929.

Мне кажется, что можно поискать в этом направлении.

А как Dassie отнесется к изменению термина "гражданские" патроны на "охотничьи"?

Отредактировано MOLOKAY (09-01-2007 14:15:10)

Thumbs up Thumbs down

177

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Молокай, я не спорю, что "немцы не продляли срок хранения боеприпасов "советских" боеприпасов далее 1938 года", меня это продление или непродление вообще не интересует, если нет конкретных документов. Тем более, что боеприпасы - гражданские, я вообще не знаю, на основе соглашения какого уровня они поставлялись в СССР, Польшу и прибалтийские страны, никакой бумажки на эту тему пока не видел.
Я спросил спецов, можно ли стрелять немецкими патронами 1922-31 годов в 1940 году, если их хранили не в унитазе - мне ответили, что можно. Мне этого хватило. Вам ответили что-то другое - ради бога, обсуждайте дальше.

И как Смоленское областное УНКВД использовало эти патроны (привезли ли их из Москвы или они и так там были), я также понятия не имею. И из чего преимущественно стреляли в Катыни этими патронами - понятия не имею. Попадутся какие-нибудь бумаги на эту тему - равно как и какие-нибудь новые немецкие документы, - можно обсуждать. А гипотезы и прочие рассуждения - пожалуйста, без меня.

А не будет новых сведений или документов - все останется, как есть. Говорильню к делу не подошьешь. Уже через месяц Вы сам, заглянув в эту "дискуссию", согласитесь,
что документальной информации в ней, кроме давно известного и пережеванного - нуль.

Дасси.

Thumbs up Thumbs down

178

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Dassie пишет:

....
Молокай, я не спорю, что "немцы не продляли срок хранения боеприпасов "советских" боеприпасов далее 1938 года", меня это продление или непродление вообще не интересует, если нет конкретных документов.
....

Еще раз Вам объясняю.

ВСЕ КОНТРАКТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕМЦЕВ ПЕРЕД СССР ПО ОБСУЖДАЕМЫМ ПАТРОНАМ ЗАКОНЧИЛИСЬ НЕ ПОЗДНЕЕ 1938 ГОДА . Это, конечно, если Вы сами доверяете приведенным Вами документам smile. Скажите, я могу на основании Вами приведенного официального письма и Вами сделанного перевода об уничтожении всех материалов по поставкам в СССР утверждать, что эти документы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были уничтожены, так как ИСТЕК СРОК ИХ ХРАНЕНИЯ?

Thumbs up Thumbs down

179

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Dassie пишет:

.....
Я спросил спецов, можно ли стрелять немецкими патронами 1922-31 годов в 1940 году, если их хранили не в унитазе - мне ответили, что можно. Мне этого хватило. Вам ответили что-то другое - ради бога, обсуждайте дальше.
.....

Ваш ответ можно понять только так, что патроны действительно просрочены, НО ЭТО НЕ БЕДА! ИЗ НИХ МОЖНО БЫЛО СТРЕЛЯТЬ . То есть, приступаем к обсуждению следующего вопроса: "А шо будет, кали я за енту пимпачку дерну?"


А не хотят ли Ваши "спецы" (не из польской прокуратуры?) сами пострелять из просроченных ОХОТНИЧЬИХ патронов, которые в унитазе не хранились. Со своей стороны гарантирую их идеальный внешний вид smile. Господи, это прямо подарок какой-то! smile.


Разница между Вашими "спецами", любящими на досуге пострелять просроченными патронами и людьми выполняющими свою работу такая же, как между Вашей работой и материалами по польской экспертизе. Вы с экспертизой можете, конечно, ознакомить. А можете и не ознакомить: ВАМ ВЕДЬ ЗА ЭТО ДЕНЬГИ НЕ ПЛАТЯТ.

Отредактировано MOLOKAY (09-01-2007 16:50:54)

Thumbs up Thumbs down

180

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Молокай, пардон, я неудачно выразился, я имел в виду дополнительные документы - а тут, я же сказал, что не спорю насчет "непродления немцами..." после 1938 года - не спорю я об этом. Но и не делаю вывода, что эти патроны НКВД не мог использовать в 1940 году, нет у меня никакой такой вот дополнительной бумажки насчет сроков хранения и использования патронов в НКВД. И, пока нету, обсуждать мне нечего.

Многие здесь склонны к философии, рассуждениям, домыслам и вымыслам - вот именно это меня и не интересует совершенно. Выводить из факта уничтожения немцами документации по истечении срока хранения этой самой документации - выводить гипотезу о невозможности использования упомянутых патронов производства 1922-1931 годов подразделениями НКВД в 1940 году - это вы уж без меня, пожалуйста. До этого даже Комиссия Бурденко не додумалась - при их-то фантазии. (Немецкое письмо было им знакомо, они его упоминали в Нюрнберге, оно вообще в их архиве хранится.)

Дасси.

Отредактировано Dassie (09-01-2007 15:27:18)

Thumbs up Thumbs down

181

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Dassie пишет:

.....
Выводить из факта уничтожения немцами документации по истечении срока хранения этой самой документации - выводить гипотезу о невозможности использования упомянутых патронов производства 1922-1931 годов подразделениями НКВД в 1940 году ....

Дасси.

"Из факта уничтожения немцами документации по истечении срока хранения этой самой документации" - вытекает только то, что контрактные обязательства производителя перед СССР закончились за пять лет до 1943 года (как максимум) . Не могли же немцы уничтожать ДЕЙСТВУЮЩИЕ контракты! Вы существенно исказили мое утверждение.


Если я правильно понял Ваше уточнение, то Вы бы хотели получить какие-нибудь ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ материалы на эту тему. Dassie, ОТКУДА ТАКОЕ НЕДОВЕРИЕ К НЕМЦАМ yikes?

Отредактировано MOLOKAY (09-01-2007 16:49:09)

Thumbs up Thumbs down

182

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Граждане!

Большая просьба! Пожалуйста, не делайте шрифт красным - бьет по глазам. Для выделения важных мыслей можно ведь использовать жирный текст

Thumbs up Thumbs down

183

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Молокай, закончим "дискуссию", мне надоело толочь воду в ступе.
Много реплик назад я говорил, что встряну, когда будет что-то реально новое.
Однако, все равно по инерции встревал - и уже надоело вправду.

Дасси.

Thumbs up Thumbs down

184

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Принимается.

Thumbs up Thumbs down

185

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Dassie пишет:

Молокай, пардон, я неудачно выразился, я имел в виду дополнительные документы - а тут, я же сказал, что не спорю насчет "непродления немцами..." после 1938 года - не спорю я об этом. Но и не делаю вывода, что эти патроны НКВД не мог использовать в 1940 году, нет у меня никакой такой вот дополнительной бумажки насчет сроков хранения и использования патронов в НКВД. И, пока нету, обсуждать мне нечего.

Многие здесь склонны к философии, рассуждениям, домыслам и вымыслам - вот именно это меня и не интересует совершенно. Выводить из факта уничтожения немцами документации по истечении срока хранения этой самой документации - выводить гипотезу о невозможности использования упомянутых патронов производства 1922-1931 годов подразделениями НКВД в 1940 году - это вы уж без меня, пожалуйста. До этого даже Комиссия Бурденко не додумалась - при их-то фантазии. (Немецкое письмо было им знакомо, они его упоминали в Нюрнберге, оно вообще в их архиве хранится.)

Дасси.

Уважаемый г. Дасси!

Господа на форуме потому и выдвигают свои гипотезы, что документов нет, но факты находятся в противоречии со здравым смыслом. Будьте добры, как Вы на основании фактов объясняете следующее:

1. Патроны Гекко 7,65, которыми казнили в Катыни, производились до 1931 года, следовательно в этом году могла быть изготовленна последняя партия (если судить по немецким документам)
2. в 1931 г. в СССР не существовало оружие, к которому бы такие патроны было можно использовать

По-моему, это нельзя объяснить никак. Поэтому участники форуми стараются такое противоречие хотя бы разумно осмыслить. Нет в этом никакого фантазирования, но только желание данное противоречие понять.

Хорошо. На основании собственного опыта общения с производственными предприятиями я должен сделать вывод, что если СССР хотел купить патроны в 1931 году, тогда он должен был сделать заказ минимально год назад, т.е. 1930 г. Если бы СССР этого заказа не сделало, то Гекко бы для него патроны изготовить бы не мог.

Это потому, что существуют определенные мощности, которые немогут простаивать, т.е. все предприятия обыкновенно не позже второй половины календарного года прием заказов оканчивают. Очень часто они требуют завершения заказов даже в январе-феврале. Я уже не говорю о том, что в некоторых производственных областях требуется не только заказ на год вперед, но и обязательство гарантировать свой заказ по определенное время, например в течение 3-5 лет. Не будет же предприятие "вставлять" в поток клиента, который ему только заберет мощность, которую мог бы иметь другой клиент, готовый разместить долговременный заказ...

Именно поэтому, для того, чтобы у предприятия заказать хоть что-то, необходимо делать предварительный заказ. Смею утверждать, что у боеприпасов это будет минимально один год.

Делать заказ означает иметь необходимость в данном товаре. Вот и возникает вопрос: к какому оружию СССР в 1920-1930 годах делало заказ боеприпасов 7,65х17 у фирмы Гекко. (Частные заказы из СССР совершенно исключены).

Я честно скажу: мне такое оружие не известно.

Уважаемый г. Дасси,

как сами Вы видите, я не стараюсь ни фантазировать, ни подтасовывать факты, ни лгать, ни извращить смысл, ни пустозвонить. Однако, сказанное в моей голове не укладывается. Будьте добры, объясните мне, где именно я делаю ошибку в своих рассуждениях. Ведь делов-то - на рыбью ногу...

С почтением
эрроу

Thumbs up Thumbs down

186

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Итак господа что на данный момент имеем:

Факты:
1. В расстрелах использовано как минимум два типа вальтеров.
2. В расстрелах использовано как минимум два типа немецких патронов (DWM, Geco).
3. Два вальтера выброшены в могилы.
4. Использованные патроны просрочены.

Выводы:
2.1. Наличие советской амуниции не обнаружено (п.1, п.2).
2.2. Нарушен порядок утилизации оружия в мирное время (п.3).
2.3. Нарушен порядок применения боеприпасов длительного хранения в мирное время (п.4).

Заключение:
Расстрелы производились в военное время с применением немецкого оружия и боеприпасов.
То есть после 22 июня 1941 года.

Thumbs up Thumbs down

187

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

arrow пишет:

....
Делать заказ означает иметь необходимость в данном товаре. Вот и возникает вопрос: к какому оружию СССР в 1920-1930 годах делало заказ боеприпасов 7,65х17 у фирмы Гекко. (Частные заказы из СССР совершенно исключены).
....

Согласен. Предлагаю обсудить следующие связанные вопросы:

1. Действительно ли СССР закупал немецкие патроны;
2. Если закупал, то для каких целей (для какого оружия) и какими партиями.

Я второй день роюсь по первоисточникам, но, к сожалению, не могу найти даже намека на это.

Thumbs up Thumbs down

188

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Еще ведь вариант - оружие и патроны, мол, захватили во время освободительного похода в Польшу в 1939 году. Так что даже если ничего по поставкам найдено не будет нужно будет еще эту версию отрабатывать...

Thumbs up Thumbs down

189

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Эту версию отрабатывать совершенно не обязательно.
В Польше с 1917 по 1939 гг. основным калибром стрелкового оружия был традиционый русский "трехлинейный" калибр 7.62 мм.
Так сложилось исторически.
Поляки производили крупными сериями также известный пистолет "Радом VIS-35" собственной разработки, но его калибр был 9.0 мм.
Оружие "немецкого" калибра 7.65 мм в Польше имелось, но в крайне незначительном количестве.

Thumbs up Thumbs down

190

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Nekto пишет:

Еще ведь вариант - оружие и патроны, мол, захватили во время освободительного похода в Польшу в 1939 году. Так что даже если ничего по поставкам найдено не будет нужно будет еще эту версию отрабатывать...

Сюда можно еще  добавить и Прибалтику. Но! Быстро принять на вооружение в 1940 году боеприпасы и оружие, даже если они состояли там на вооружении, не получится. А, во вторых, в СССР калибры патронов для стрелкового оружия были уже унифицированы и не всякое оружие и ОХОТНИЧЬИ патроны вообще бы были приняты на вооружение. В любом случае, этот вопрос следующий и его можно будет рассмотреть позднее (если потребуется конечно smile )

Thumbs up Thumbs down

191

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Прибалтику, наверное, можно не добавлять, поскольку войска туда были введены летом 1940, то есть после расстрела по немецкой версии (весна 1940).

Thumbs up Thumbs down

192

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

MOLOKAY: ".. можно еще  добавить и Прибалтику".

Не надо добавлять Прибалтику.
Как совершенно справедливо отметил уважаемый Nekto, Латвия, Литва и Эстония вошли в состав СССР летом 1940 г., т.е. спустя 2-3 месяца после окончания операции по разгрузке Козельского, Старобельского и Осташковского лагерей.
Кроме того, страны Прибалтики до 1917 г. входили в состав Российской Империи, поэтому исторически и в них основным калибром стрелкового оружия, как и в Польше,  был традиционный русский "трехлинейный" калибр 7.62 мм.

MOLOKAY:
1. Действительно ли СССР закупал немецкие патроны;
2. Если закупал, то для каких целей (для какого оружия) и какими партиями.

1. СССР в 1920-30-е годы действительно закупал боеприпасы немецкого производства для пистолетов калибра 7.65 мм.
2. Закупки шли мизерными партиями.
В СССР имелось ничтожное количество стволов калибра 7.65 мм, которые остались "по наследству" после 1917 г. или же были закуплены в штучных количествах в качестве престижных игрушек для партгосэлиты или для спецподразделений.
Фактически, единственным более-менее крупным потребителем такого оружия была ....  истребительная авиация ВВС РККА.
Оказывается, летчиков-истребителей авиационных частей, бывших на хорошем счету у начальства, в 1930-е годы не только одевали в кожаные куртки и бесплатно кормили шоколадом, но и вооружали импортными пистолетами!
В НКВД оружие 7.65 мм было либо в единичных экземплярах (как правило, браунинги дореволюционного производства), либо в спецподразделениях, ориентированных на работу с заграницей (фельдкурьеры, ИНО и т.д.).
Но даже для такого ничтожного количества стволов патроны в то время предпочитали закупать не за границей, а полулегально (без официальной лицензии) производить на Подольском механическом заводе.

Thumbs up Thumbs down

193

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Уважаемый г. Сергей Стрыгин,

Багодарю Вас за информации по теме боеприпасов.

Позвольте мне сделать небольшое уточнение Вашего сообщения №192. Если ошибусь - то поправте, будьте так добры.

1. Нас интересует не просто какой-то калибр 7,65, но конкретная модель патрона, а именно 7,65х17 Browning. Браунинг в данном случае означает имя конструктора патрона и с пистолетами Браунинг не имеет ничего общего. Говоря "калибр 7,65" мы всегда должны иметь на памяти именно эту модель, гильзы от которой нашлась, например, в Катыни.

2. Все (кажется) пистолеты, к которым патроны 7,65х17 предназначены, перечисленны в сообщении №170. Это те пистолеты, которые были сконструированы прямо под этот патрон. В сообщении №185 изложенно соображение о том, что ни в 1931 году (год окончания производства партии патронов от Гекко с известной маркировкой), ни раньше у СССР не было нужды заказывать данный конкретный патрон.

3. Какой именно пистолет Браунинг был у ВВС РККА? Это логически мог быть только FN Browning M1900 (известны и другие его названия), т.к. только он производился с 1900 г. Или FN Browning M1910 Так-ли это?

4. Ели у НКВД были "вообще" стволы калибра 7,65, то это могло быть все, что угодно, но совсем не обязательно именно наш 7,65х17. Если у них были именно Браунинги, тогда это могли быть только FN Browning M1900 или FN Browning M1910 . Так-ли это?

5. Если окажется, что единственные "браунинги" были действительно именно FN Browning M1900, тогда сомнительно (для меня), что СССР заказывала 7,65х17 специально для этого пистолета. Этот пистолет перестали производить еще в 1911 году при общем произведенном количестве 700 тысяч штук.

6. Если окажется, что это были именно FN Browning M1910, то это единственная возможность, почему бы СССР делала заказ.

В чем я ошибаюсь?

С почтением
эрроу

Отредактировано arrow (10-01-2007 02:40:49)

Thumbs up Thumbs down

194

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

"Почти во всех случаях установлено, что причиной смерти катынских жертв был выстрел в голову (в затылок). Входное пулевое отверстие в исследованных черепах указывало на выстрел из пистолета калибра меньшего, чем 8 мм. Этот вывод был подтвержден наличием многочисленных пуль и гильз, которые были найдены на месте преступления. Удалось даже установить точный калибр — 7,65, так как в могиле № 2 был найден оригинальный патрон "Geco 7,65 D." Поверхность этого патрона под действием гнилостной жижи была зеленовато-черного цвета, а у основания шейки гильзы он был покрыт жировой субстанцией (продукт трупного разложения) и зеленым налетом окиси меди. Это указывало на то, что с самого начала этот патрон лежал во внутреннем слое трупов. Кроме того, во многих случаях удалось найти и исследовать пули. Для казни применялись пистолетные патроны калибра 7,65, на что указывала маркировка торца гильз. Эти торцы во всех случаях были замаркированы штамповкой 'Geco 7,65 D.", что совпадает с маркировкой неиспользованных патронов."

Для тех, кто верит нацистам на слово - фото:

http://andrmih.nm.ru/haj22_1.jpg

По-моему трудно не заметить, что стреляные гильзы (которые действительно выглядят как гильзы от патрона к "Вальтеру" 7,65x17 мм  - см: http://vimpel-v.com/weapon/patron/32acp.shtml - )
НЕ ТАКИЕ, как гильза у неиспользованного патрона - фланца нет, да и соотношение калибр/длина гильзы явно не такое. 
Неизрасходованный патрон скорее смахивает на патрон "Parabellum" 7,65x22 мм - см:  http://vimpel-v.com/weapon/patron/luger.shtml).
Точно это сказать, конечно нельзя (поскольку "аккуратные" нацисты даже мерную линейку рядом не положили), но то, что стреляные гильзы - НЕ СООТВЕТСТВУЮТ гильзе не-стреляного патрона - совершенно очевидно. Следовательно - они НИКАК как не могут иметь ту же самую маркировку, что и не-стреляный патрон.

Кстати - для смеху: фото тех же самых гильз, но вывешенное на катыноведческом сайтике katyn.codis.ru.
Точный адрес:

http://katyn.codis.ru/photoev.htm

http://andrmih.nm.ru/bullets.jpg

http://andrmih.nm.ru/cartridg.jpg

Как видите катыноведы фото обрезали - причем как раз так, чтобы сильно корродированную гильзу было не видно. Очевидно, что чем-то она их смутила... уж не заржавленностью ли? lol

Отредактировано Rus-Loh (01-04-2007 16:08:08)

Thumbs up Thumbs down

195

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Вот еще чего нашел:

http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000517/517475.jpg

Это скан страницы 28 из журнала "Оружие" №5 за 2002 год.
Вывод - СССР ни к чему было закупать в Германии патроны калибра 7,65 - своё производство было.

Thumbs up Thumbs down

196

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

smile

Летят перелётные птицы, а я не хочу улетать...

Thumbs up Thumbs down

197

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Рус, спасибо ! ))

Thumbs up Thumbs down

198

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Всегда пожалуйста.
Кстати - попалось мне на одном из форумов утверждение, что маркировкой GECO 7,65 D отмечались патроны калибра 7,65-Маузер к "Парабеллуму", а патроны 7,65-Браунинг к "Вальтеру" маркировались как
просто GECO 7,65...
Но... оппонент мне это заявил откровенно глупый, а подтверждения этому заявлению я пока не нашел...
Если нароете что - скажите.

Thumbs up Thumbs down

199

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Rus-Loh пишет:

"Почти во всех случаях установлено, что причиной смерти катынских жертв был выстрел в голову (в затылок). Входное пулевое отверстие в исследованных черепах указывало на выстрел из пистолета калибра меньшего, чем 8 мм. Этот вывод был подтвержден наличием многочисленных пуль и гильз, которые были найдены на месте преступления. Удалось даже установить точный калибр — 7,65, так как в могиле № 2 был найден оригинальный патрон "Geco 7,65 D." Поверхность этого патрона под действием гнилостной жижи была зеленовато-черного цвета, а у основания шейки гильзы он был покрыт жировой субстанцией (продукт трупного разложения) и зеленым налетом окиси меди. Это указывало на то, что с самого начала этот патрон лежал во внутреннем слое трупов. Кроме того, во многих случаях удалось найти и исследовать пули. Для казни применялись пистолетные патроны калибра 7,65, на что указывала маркировка торца гильз. Эти торцы во всех случаях были замаркированы штамповкой 'Geco 7,65 D.", что совпадает с маркировкой неиспользованных патронов."

Для тех, кто верит нацистам на слово - фото:

По-моему трудно не заметить, что стреляные гильзы (которые действительно выглядят как гильзы от патрона к "Вальтеру" 7,65x17 мм  - см: http://vimpel-v.com/weapon/patron/32acp.shtml - )
НЕ ТАКИЕ, как гильза у неиспользованного патрона - фланца нет, да и соотношение калибр/длина гильзы явно не такое. 
Неизрасходованный патрон скорее смахивает на патрон "Parabellum" 7,65x22 мм - см:  http://vimpel-v.com/weapon/patron/luger.shtml).
Точно это сказать, конечно нельзя (поскольку "аккуратные" нацисты даже мерную линейку рядом не положили), но то, что стреляные гильзы - НЕ СООТВЕТСТВУЮТ гильзе не-стреляного патрона - совершенно очевидно. Следовательно - они НИКАК как не могут иметь ту же самую маркировку, что и не-стреляный патрон.

Кстати - для смеху: фото тех же самых гильз, но вывешенное на катыноведческом сайтике katyn.codis.ru.
Точный адрес:

http://katyn.codis.ru/photoev.htm

Как видите катыноведы фото обрезали - причем как раз так, чтобы сильно корродированную гильзу было не видно. Очевидно, что чем-то она их смутила... уж не заржавленностью ли? lol

Есть мнение что ободок за шляпкой у гильз разный для ржавых и медных.
Было бы интересно посмотреть на оригинальные стальные гильзы сбоку.

Thumbs up Thumbs down

200

Re: Гильзы из захоронений – как их датировать?

Могли бы Вы прокомментировать слова А. Вассермана:

Но есть в этой картине вещи заведомо невозможные. Например, в опубликованном немцами сборнике документов по Катыни — его обычно называют «amtliches», по первому слову названия, то есть «официальный», в этом самом сборнике, помимо прочего, есть фотография нескольких гильз, найденных в раскопе. Гильзы эти поражены коррозией, но даже по черно-белой фотографии видно, что коррозия очень характерного типа, так могут коррозировать только гильзы из биметалла, то есть, стальная гильза, покрытая медным сплавом. Гильзы чисто стальные, покрытые, например, гидроизолирующим лаком, или чисто из медных сплавов, коррозируют совершенно иначе. Это настолько узнаваемо, что любой человек, который хоть раз держал в руках ржавую гильзу, скажет это однозначно. Так вот гильзы были калибров 7,65×17 мм и 9×17 мм. Первое число — это калибр ствола, второе – длина гильзы. Биметаллические гильзы этих калибров выпускали только немцы, больше никто. И выпускали их только, начиная с конца лета 1940 года.
Расстрел, по официальной датировке, был весной 1940-го. То есть, даже если бы Советский Союз купил партию этих гильз, он бы не успел их использовать. Понимаете, есть вещи, которые можно долго анализировать и интерпретировать разными способами, но бывают и вещи однозначные. Их по латыни называют «Experimentum crucis» - дословно «крестовый опыт».

Спасибо.

Thumbs up Thumbs down